"США в борьбе с Россией полагаются на слабость Европы"

Европейский Союз не может прийти к консенсусу по Сирии. Целый ряд стран, отозвавших своих послов из Дамаска, не согласен с основной политикой ЕС, нацеленной на изоляцию Башара Асада. Уход от переговоров - не есть решение проблемы. Такого мнения придерживаются Швеция, Дания, Болгария, Румыния. Список можно продолжить. С позицией вышеперечисленных стран солидарны также Норвегия и Швейцария, не входящие в ЕС. Для них Башар Асад - единственная сила, способная остановить ИГИЛ. Но почему для лидеров Франции и Германии сирийский президент представляет угрозу? 


Алексей Мухин, Генеральный директор Центра политической информации: «Здравомыслие в данном случае вступает в противоречие с некоторыми дипломатическими условностями. Ведь некоторые страны ЕС положили много сил на то, чтобы убедить мировое сообщество в обратном,   в том, что Башар Асад - абсолютное зло. И сейчас, для того, чтобы сохранить лицо, им необходимо выждать некоторое время. Именно эти заявления и говорят о том, что данные политики выжидают, чтобы не сесть в лужу.». 


Один из высокопоставленных дипломатов ЕС заявил, что сирийская катастрофа предполагалась Европой  как «падение карточного домика». 4 года этого ждут, затаив дыхание. Но конструкция всё  никак не разваливается. Санкции, запретившие республике закупать нефть, сотрудничать с 63 компаниями и въезжать её отдельным представителям на территорию Евросоюза, не работают. Этот пример, сродни кубинскому, например, или иранскому, не заставляет,тем не менее, Европу пересмотреть приоритеты. 


Алексей Мухин: «Европейская слабость, наложенная на агрессию США, дает такой печальный результат. И этот результат будет в корне отличаться от того, который задумали США. Впрочем, кое-чего им удастся достичь. Например, ослабить Европу - своего естественного конкурента в противостоянии доллара и евро. Возможно, именно эту задачу-минимум они и ставили перед собой. А задачей-максимум, как известно, является противоборство с Россией».  18 февраля канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Европа хочет строить «миропорядок вместе с Россией, а не против неё».

 

Значит ли это, что немецкий лидер теперь рассуждает о российско-германских отношениях несколько иначе?


Алексей Мухин: «Мне бы очень хотелось сказать, что Ангеле Меркель веры нет, потому что до этого она говорила ровно противоположное.  Но очень хотелось бы верить в то, что здравомыслие, наконец, победило: и бизнес-сообщество, и политический истеблишмент Германии убедили Ангелу Меркель, что конфликт с Россией не входит в сферу национальных интересов ни Европы, ни Германии».