"У Запада остался генетический страх перед "русским медведем"

18 декабря прошла пресс-конференция Президента России Владимира Путина. Глава Российской федерации обсудил с журналистами пожалуй все темы, волнующие население. Многие его ответы уже цитируются среди россиян. Так на вопрос об элите в России Владимир Путин ответил, что российская элита - это «работяги, это крестьянин, на чьих плечах держится страна».


Ян Ваславский, доцент кафедры политической теории МГИМО: «Это люди, которые обеспечивают жизнедеятельность нашей страны на повседневной основе, которые вкалывают от рассвета до заката с тем, чтобы наших столах всегда были продукты. И собственно, может быть кто-то работает в поле, кто-то работает на заводе, производят необходимые машины, механизмы, с тем, чтобы люди чувствовали себя комфортно и имели весь набор необходимого оборудования и услуг и чтобы обеспечить достойное качество жизни граждан, уровень жизни. Вот это элита, это действительно, на самом деле, очень понятное определение. Мы привыкли считать элитой некую ограниченную группу лиц, имеющую некие эксклюзивные возможности в обществе, но это совершенно не соотносится порой с реальным вкладом, который вносит эта элита в развитие страны». 


Также Владимир Путин вспомнил свой пример с заседаний Валдайского клуба, где онсравнил Россию с медведем, охраняющим тайгу. На большой пресс-конференции президент продолжил аналогию. Он предположил, что может медведю стоит спокойно посидеть в тайге и переждать трудности и тогда его оставят в покое? И тут же ответил, что не оставят, а посадят на цепь и вырвут зубы и когти. Что касается сроков выхода российской экономики из кризиса, то Владимир Путин уверен, что на его преодоление хватит около двух лет. 


Ян Ваславский, доцент кафедры политической теории МГИМО: «Наш народ на многое готов и история это знает, и люди, если они знают цель и понимают задачу, поставленную перед страной - а такое понимание на данный момент есть - думаю, что сил хватит на все. Так что сомнений здесь никаких нет. Другое дело, что говоря о медведе, я думаю, наш президент, прежде всего, имел в виду то, что Россия совсем недавно только начала восстанавливать свои позиции на мировой арене, утраченные в 90-е годы, и в общем-то, в этой связи, некоторые наши партнеры увидели это восстановление, и почему-то его испугались. Видимо, у них какие-то старые страхи остались, генетические».