Украина решила, что больше не должна России

            «Всем кому должен - прощаю», - по такому принципу решили жить на Украине. Киевские власти опубликовали список внешних займов, относительно которых страна планирует заключить сделки по реструктуризации. Пересмотреть условия обслуживания долга предлагается и касательно еврооблигаций, выкупленных в 2013-м году Россией. При этом, Киев решился на такой шаг в одностороннем порядке. Создать данный список Украину надоумил её советник - консалтинговая компания Lazard Freres SAS. Следуя подобной рекомендации, страна, вероятно, сможет получить второй транш от МВФ.

Владислав Гинько, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ, экономист: «Заявление Киева о том, что они ведут переговоры о реструктуризации своих долгов с группой международных кредиторов, включая Россию, базируются на совершенно ложной предпосылке, что Украине совершенно необходимо уменьшить уровень государственного долга к 2020 году до 71 %. Почему это ложная предпосылка для переговоров? Поскольку средний уровень государственного долга к ВВП в еврозоне намного выше, то есть он превышает 71 % к ВВП. У ряда стран Еврозоны этот долг больше, чем 100% к ВВП. У Соединенных Штатов он 100% практически к ВВП. Поэтому ссылка Киева на то, что у них чрезвычайно высокий уровень государственного долга к ВВП... По сравнению с кем, с какими странами?»

 

Таким образом, 3 миллиарда долларов, которые должны были вернуться в российскую казну к концу года, «задержались» на своём пути и пока «отсиживаются» в Киеве. Договориться с кредиторами Украина планирует к концу июня. Москве следует проявить терпение?

 

Владислав Гинько, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ, экономист: «Я думаю, Москва действительно решит подождать и снова сверить часы с Киевом спустя некоторое время. Возможна ли реструктуризация этого долга? Это тяжелый вопрос с точки зрения того, что примешивается, естественно, следующий момент: наши действия направлены на то, что мы стремимся поддерживать экономику Украины, обычных граждан этой страны самыми разными способами. Но совершенно позиция Москвы не заключается в том, что мы своими действиями будем одобрять то, что происходит в Киеве в плане политических заявлений и политического курса».