Русский ребенок в финском плену

Россиянка Ирина Куликова уже почти полгода не видела свою 11-месячную дочь. Финские власти забрали родного ребенка у матери, опасаясь, что она вывезет его на Родину. 

Ситуация с Куликовой вызывает много вопросов. По словам правозащитника Йохана Бекмана, Ирине, после родов потребовалось наблюдение врачей. На время, пока она оставалась в больнице, ребенок был с отцом, гражданином России Владимиром Ушаковым, который за время лечения жены успел вывезти дочь из Финляндии в Норвегию. Когда Куликова выписалась, она не обнаружила ни мужа, ни малышки. Женщина попросила одного из финских адвокатов вернуть ей дочь. Дело было сделано, дочь, вместе с беглым отцом вернулась домой, но вот только матери ребенка не отдали, а, наоборот, предпочли изъять его. 

Йохан Бекман, финский правозащитник: "Сейчас на руках есть решение финского суда об изоляции ребенка от матери, якобы потому, что мать может в любой момент бежать в Россию. Мама русская, имеет гражданство Российской Федерации, и финские власти автоматически обвиняют ее в том, что она уезжает в Россию. Они еще два года назад обвинили всех русских женщин в том, что они могут похитить своих детей на основе того, что Россия не подписала Венскую конвенцию о защите детей. Но когда Россия, наконец-то, подписала документ, финские власти стали утверждать, что Россия его не соблюдает, поэтому существует угроза похищения детей русскими матерями с целью уехать в Россию. Поэтому Куликова изолирована от своей дочки. Это страшная ситуация, это политический террор, откровенный политический террор".

Выходит, что, по логике финских властей, кражами занимаются только русские женщины. Мысль о том, что отец девочки, который также является гражданином России и может с тем же успехом вывезти ребенка в родную страну, скандинавскую Фемиду не смущает
.
Ирина Куликова: "Он использует ребенка, как якорь, он живет здесь 10 лет и говорит, что не собирается ехать в Россию, а вот мать поедет...и сегодня я говорила со своим адвокатом, и он мне в открытую сказал, потому что я даже до сих пор не видела своего ребенка, жива ли она с кем находится, он мне с открытую говорит: «Финским властям на твоего ребенка наплевать». Я обращалась за помощью и в Россию, и в посольство и к Астахову, но мне никто помощи не оказывает. Говорят, мол это ваши семейные разборки - сами решайте",