Деловой этикет: кабинет как зеркало хозяина

Деловой этикет не знает мелочей. Его правилам должен «подчиняться» даже ваш рабочий кабинет и стол. Всё пространство вокруг вас должно говорить о ваших лучших деловых качествах: организованности, аккуратности, серьезности. Судя по предметам, окружающим вас в рабочее время, руководство, коллеги и партнеры будут делать выводы и строить отношения.

Правило номер один: чистота — никаких клочков бумаги, сломанных ручек, крошек от еды, салфеток и т.п. Обычно уборщицы не решаются (и правильно делают!) трогать бумаги на столах сотрудников – поэтому не сочтите за труд протирать пыль сами. Или к приходу уборщицы уберите все документы в стол. Заметьте, уборкой своего стола или кабинета необходимо заниматься в нерабочее время.

На рабочем столе должен быть письменный прибор. Кстати, старайтесь не использовать дешевых прозрачных ручек — это портит ваш имидж. А вот поддержат ваш имидж профессиональные справочники, деловая литература, соответствующие каталоги, специализированные журналы.

В рабочем кабинете вполне уместны часы и фирменный календарь. На стенах можно повесить официальные "аксессуары" организации - лицензии, дипломы, грамоты, свидетельствующие о ваших профессиональных достижениях и успехах. Информационные материалы, оформленные соответствующим образом (красивая рамка), также могут украсить кабинет.

На рабочем месте не должно быть предметов личного характера. Категорически не уместна косметика и парфюмерия. Рамкам с фотографиями ваших любимых, детей, домашних животных также найдите место дома. Мягкие игрушки и умилительные фигурки тоже в деловых отношениях будут играть против вас. Неуместно украшать рабочее место различными картинками или открытками.

Служебному помещению вполне подойдут эстампы, картины, гравюры. Однако будьте щепетильны при их выборе. Лучше предпочесть пейзажи, натюрморты, излучающие спокойствие. В качестве украшений просторных кабинетов менеджеров достаточно высокого уровня используют небольшие скульптуры.

Недопустимо есть за рабочим столом. Допускается только чай или кофе, однако не ставьте чашки и бокалы на стол без подставки, не пользуйтесь одноразовой посудой. Стильно смотрятся бокалы с фирменной символикой. Если таковых нет, приобретите себе красивый скромный бокал, лучше не прозрачный, не самый дешевый, не самый большой.

Прекрасным украшением служебных помещений являются цветы. Они не только украшают, но и создают неформальную атмосферу, смягчают психологическую напряжённость. Предпочтительны цветы с крупными листьями, также небольшие вечнозелёные деревья в больших горшках, стоящих на полу. Однако учтите, что цветы должны быть в приличных, лучше одинаковых, горшках, не увядающими и чистыми. Не увлекайтесь растениеводством в рабочем кабинете, знайте меру – заставленный горшками подоконник не всегда смотрится красиво. Для срезанных цветов должна быть ваза, использование пластиковых бутылок и банок говорит о том, что в этой компании вы временно, мимолетом.

Относитесь к правилам этикета не как к цензору, запрещающему вам быть собой, а как к мудрым советам, помогающим добиваться профессиональных успехов.

Автор Гульнара Кирпичева
Гульнара Кирпичева — корреспондент новостной службы Правды.Ру.