Вооружены и очень опасны: кто бы мог подумать, что речь идёт о евреях

Дамоклов меч терроризма висит над каждым жителем государства Израиль. Неважно при этом, где он находится. Ради своей собственной и безопасности своих близких иногда приходится быть настороже и быстро реагировать на возникшую опасность. Подобно героям американских вестернов, верх одержит тот, кто быстрее выхватит свой "Кольт".

Раввин Разиэль Коэн

Раввин Разиэль Коэн заявляет, что не хочет, чтобы евреям приходилось вытаскивать пистолет в синагоге. Но если это всё-таки нужно сделать, ребе заинтересован в том, чтобы верующие не теряли драгоценное время на расстёгивание своего капота (рэкл — традиционная одежда ортодоксальных евреев — Прим. ред.). Так называется тип сюртука, который в шаббат и еврейские праздники носят мужчины из хасидского толка общины Хабад-Любавич.

Секреты хасидской секты

Направление ортодоксальных иудеев Хабад, что представляет собой акроним из трёх каббалистических сфирот (одно из фундаментальных понятий в каббале — Прим. ред.), означающих:

возникло в XVIII веке в местечке Любавичи (в настоящее время находится на территории Смоленской области).

Поскольку Хабад-Любавич на протяжении двухсот лет, или семи поколений, управляется передающимся по наследству титулом любавичского ребе, а его адепты якобы отличаются религиозным фанатизмом, некоторые раввины считают это направление иудеонацистской сектой.

В отличие от других хасидских общин, которые, как правило, изолированы, Хабад рассматривает работу с нерелигиозными евреями как сердцевину своего богословия, из-за чего входит в противоречие с другими еврейскими группами.

В частности, подчёркивая, что популярный у некоторой части молодёжи музыкант Моргенштерн не является евреем, отмечают, что этот одиозный персонаж современного шоу-бизнеса взял свою фамилию от деда, который в Уфе водил маленького Алишера Валеева в синагогу.

Шестым любавическим ребе был Йосеф Ицхок Шнеерсон, который до 1934 года проживал в СССР. После нападения Третьего рейха на Польшу в 1939-м году его задержали в Варшавском гетто. Шеф Абвера Вильгельм Канарис организовал освобождение Шнеерсона.

В одном из своих многочисленных выступлений Владимир Жириновский упомянул про "договорённость с гестапо, которое часто за деньги забирало богатых евреев из лагерей". По словам лидера ЛДПР, "европейская еврейская мафия" это делала с целью создания государства Израиль.

Майор, а позже полковник Эрнст Блох (Ernst Bloch) — еврей по отцу — возглавил группу сотрудников военной разведки и контрразведки нацистов и помог через Берлин и Ригу успешно переправить ребе в США.

Как утверждается в книге Гюнтера Шуберта "Пятно на белом жилете Дяди Сэма. Америка и еврейские беженцы" (Günter Schubert: Der Fleck auf Uncle Sams weisser Weste: Amerika und die jüdischen Flüchtlinge 1938-1945), Шнеерсон мог не знать, что своим спасением он обязан руководителю Абвера.

Седьмым и последним ребе Хабада стал Менахем-Мендл Шнеерсон. Поскольку это потомок царя Давида и признанный духовный лидер, авторитетные иудейские законоучители объявили его машиахом, т. е. мессией.

Хасидское проклятие

Разница между нападением на Льва Троцкого и на отца Александра Меня не только в полувековой разнице. Авторов ликвидации заигравшегося политика мы знаем. Кто стоит за подлым убийством православного священника — нет. В обоих случаях, возможно, прозвучал "гнев праведника" — "Пульсей де-нура". Во всяком случае, относительно проклятий "Пульсей де-нура" по отношению к премьер-министрам Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона никаких сомнений нет.

В переводе с арамейского языка "пульс де-нура" означает "удар огня". В некотором смысле это аналог христианской анафемы — отлучение от общины. Вот только хасиды придали ему более жёсткий смысл, обозначив термином кфида — "гнев праведника". Кфида испепелит любого отступника. Причём не в глазах рядовых членов общины, а её главаря. Сообщники зажигают чёрные свечи, трубят в шофар и читают определённые отрывки из книги "Зоар".

"В начале 90-х в Москве в Марьиной Роще неожиданно полыхнула синагога, незадолго до этого прибранная к рукам Хабадом. Следствие так и не смогло (или не захотело?) установить причины возгорания. Со временем все забыли об этом пожаре. Но я, — пишет председатель Харьковской еврейской религиозной общины Эдуард Ходос, — помнил, как за год до случившегося, всё в том же Бруклине, представители Хабада с гордостью демонстрировали грандиозный проект нового Любавичского центра, который должен был вырасти в Марьиной Роще".

Берл Лазар и Моргенштерн

Именно в Московском еврейском общинном центре в Марьиной Роще главный раввин России Берл Лазар принимал у себя в гостях одиозного рэпера Моргенштерна.

Как признался Эдуард Ходос, через два дня после августовского путча он "с изумлением наблюдал по телевидению, как во время работы Чрезвычайного Съезда народных депутатов РСФСР, проводимого Борисом Ельциным, в зал гордо прошествовали в чёрных шляпах и сюртуках руководитель Хабада в России Берл Лазар со товарищи".

Именно под такими сюртуками — капотами или рэклами — скрывается оружие.

"Боевой раввин" помогает защищаться от насилия

Инструктор по огнестрельному оружию Коэн, известный под прозвищем "Боевой раввин" (Tactical Rabbi), в сотрудничестве с торговцем капотами из Южной Флориды Саулом Сновским (Shaul Snovsky) работал над созданием Tactical Kapota — "Боевой капоты". Внешне похожий на любой другой рэкл, вместо пуговиц этот сюртук-капота застегивается на кнопки. С кнопками под пуговицы, такая модернизированная Tactical Kapota, стоимостью 550 американских долларов, выглядит как обычный сюртук.

"Проблема возникла, когда вы носите капоту… гартл мешает, капота мешает, и это может опасно помешать вытаскиванию оружия, — сказал Коэн, используя слово на идише для обозначения носимого над капотой ремня. Обычно в шуле (синагоге) мы стараемся вести себя сдержанно, мы не хотим выглядеть так, как будто мы находимся в зоне боевых действий".

Раввин

В рекламном ролике изображён учащийся в синагоге, когда школа подвергается нападению. Мужчина пытается расстегнуть капоту, чтобы достать из кобуры пистолет. На экране вспыхивает надпись: "на счету каждая секунда". Затем мужчина, прежде чем вытащить пистолет, моментально распахивает капоту.

"Главное в еврейском законе, — утверждает один из руководителей секты в Калифорнии раввин Симха Бакман (Simcha Backman) — это защита жизни. Всё остальное вторично. В мире, в котором мы живём сегодня, нам нужно сосредоточиться на спасении жизней и обеспечении безопасности людей".

Другие раввины не столь оптимистично настроены заполучить в молитвенном доме такое количество вооружённых мужчин.

Главное — в защите своей шкуры, а враги должны быть прокляты во веки веков. Для сектантов пола сюртука-капота распахивается для нанесения превентивного удара. Закон Дикого Запада подправил талмудическую мудрость Востока.