Почему Путин забил на "нормандский формат"

Последние несколько дней отмечены нагнетанием обстановки вокруг "новой войны на Донбассе". Причем очевидно, что этого хотят обе воюющие украинские стороны. Порошенко 24 августа едет в Берлин на консультации с главами Германии и Франции. Почему "нормандский формат" проигнорировал Владимир Путин? Или его не пригласили? Какие ожидаются результаты?

Если встречу инициировал Порошенко, то расчет простой: президент Украины будет шантажировать Европу наступлением "сепаратистов", надеясь, что она не простит Путину перехода "красной черты", вроде занятия ополченцами Мариуполя. Тогда и появится возможность более широкого втягивания ресурсов Германии и Франции в экономику разоренной Украины.

Вероятно, американцы уже дали Порошенко добро на такой план. Вчера глава пресс-службы госдепартамента Джон Кирби заявил, что США крайне обеспокоены ростом числа боестолкновений на юго-востоке Украины, в частности около Мариуполя, и заявил, со ссылкой на миссию ОБСЕ, что большая часть нарушений режима прекращения огня осуществляется ополчением.

То есть виновник эскалации конфликта уже найден. Европа стремится как-то утрясти ситуацию, чтобы "и вашим и нашим", но в последнее время ее пыл угас. Очевидно, что Меркель и Олланду не хочется развития широкомасштабных военных действий, введения новых санкций против России и так далее. У Европы своих проблем хватает: это и Греция, и беженцы из Африки и Ближнего Востока, угрожающие ростом внутреннего недовольства. Но Меркель и Олланд не самостоятельны в принятии решений, они, как и Порошенко, вассалы Белого дома, только рангом повыше.

"Не найдя форм поддержания гражданского мира в условиях пикирующей экономики, Киев, естественно, заинтересован в продолжении военных действий, — сказал Правде. Ру Кирилл Коктыш, доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России. - При этом военные действия сами по себе станут нарушением минских договоренностей и ударом по престижу Германии и Франции.

Дальше возникает вопрос: каким образом Германия и Франция смогут сохранить свое политическое лицо, и при этом Киев может получить свое? Эту встречу можно интерпретировать не как поиск мирных договоренностей, а как попытку, скажем так, узаконить их обход, а именно: обвинить в нарушении Минских соглашений исключительно юго-восток Украины и вывести из-под удара Берлин и Париж".

Именно поэтому Киев в последнее время так усиленно бомбит Донбасс, провоцируя на наступление. Захарченко пока не реагирует, но жители прифронтовой полосы ему этого могут и не простить. Они готовы терпеть что угодно, но не бомбежки. Боевой дух очень высок: "Пусть они пойдут в наступление, тогда мы еще дальше отодвинем их артиллерию, вплоть до Днепропетровской области", — говорят на Донбассе.

Шансы Киева на победу чрезвычайно низкие, самолеты он применять не может, армия воевать против своих не хочет. Но вернувшись в главную политическую повестку отношений между США, Евросоюзом и Россией, Украина будет просить помощи, летальное оружие, при том, что количество этой помощи — не столь важно. Главное, что Запад начнет помогать Украине, а там втянется.

Это то, что нужно сейчас Киеву, потому что самостоятельно Украина не готова пережить следующую зиму. Страна лишилась 15 процентов ВВП и теряет дальше, в том числе жизненно важный российский рынок.

Москва же стоит на позиции, что Минские соглашения не выполняются Киевом, поскольку политический аспект договоренностей — федеративное государство ему не подходит. Но Москва может и подождать, пишет венгерская газета Magyar Nemzet.

"Экономические трудности и безнадежное противостояние с пророссийскими ополченцами на востоке Украины рано или поздно приведут к полному развалу. Прозападные украинские олигархи, по всей видимости, только тогда и осознают, что их покровители не намерены нести за них убытки. В этот момент на Украине вновь наступит время сил, тяготеющих к Москве". Именно поэтому Путин не едет в Берлин, он выжидает. Да и Порошенко стал для него нерукопожатной фигурой.

"Еuronews анонсировал эту встречу под тем соусом, что Путина не пригласили", — сказал Правде. Ру Михаил Погребинский, политолог Киевского центра политических исследований и конфликтологии.

По мнению политолога, для Путина Порошенко стал нерукопожатной фигурой, и он будет избегать и дальше прямого контакта с человеком, который "городит всякую чепуху, вроде того, что Путин отдавал команду сбить малайзийский самолет".

"Я думаю, что с некоторых пор это (возобновление военных действий) проблема уже не Путина, а проблема Меркель и Олланда. С Путиным были консультации, и он свою позицию изложил. Я думаю, что цель этих переговоров — убедить Порошенко в том, чтобы он вернулся на путь Минских соглашений, но, мне кажется, на это мало шансов".

Что бы там ни решали политики, но экономика определяет все, и единственная страна, которая в отдаленном будущем поможет Украине восстановиться, — это Россия. Но для этого должны созреть необходимые условия. Главное из них — желание большинства населения Украины посадить в Киеве пророссийского кандидата.

Тенденция такая уже есть, и Путин это видит, не случайно было поддержано создание Комитета спасения Украины, а уж с какими поворотами будет достигнута конечная цель, посмотрим. Хотелось бы, конечно, чтобы без многочисленных жертв и резкого падения уровня жизни. На это президент Путин и работает.

Читайте также:

Порошенко, Меркель и Олланд в Берлине будут говорить только о деньгах — эксперт

"Мусорная" люстрация не минует Порошенко

"Карателей ждет судьба батальонов Рёма"