"Карателей ждет судьба батальонов Рёма"

Ряд военных аналитиков предрекают, что скоро восток Украины ждет очередная эскалация конфликта. Пока относительное спокойствие поддерживается силами ополченцев, которые воздерживаются от "адекватного ответа" на огонь, ведущийся со стороны нацгвардии. Об этом в эфире Pravda. Ru рассказал координатор движения "Доброволец.Org" Михаил Полынков.

— Михаил, весной вы были на Донбассе. Что там тогда происходило? Уже было заметно новое обострение?

— В конце апреля я несколько раз туда ездил, в том числе на печальное событие — похороны Алексея Багрова. Чаще всего я заезжаю в Широкино, потому что там больше всего наших ребят и это самая горячая точка. Боевые действия там не прекращались.

— Нормандская четверка договаривалась об отведении танков и прекращении огня. С вашей точки зрения, это реально?

— С нашей стороны — реально. Но я думаю, что это нереально со стороны украинцев.

— Вы хотите сказать, что армия ДНР не ведет обстрелов?

— Нет, только ответный огонь, и то калибром не больше батальонного, то есть — 80 мм. Есть приказ отвечать тяжелым вооружением только по личному приказу министра обороны ДНР.

Я был там как раз в то время, когда все это происходило, и был такой приказ. Естественно, солдаты недовольны, потому что их кроют тяжелым, а они ничего не могут сделать в ответ, только АГС, минометы и стрелковое вооружение — то, чем они могут отвечать на танки и тяжелые орудийные выстрелы.

— То есть танков со стороны ДНР на линии разграничения нет?

— Я не видел.

— Эскалация конфликта, о которой предупреждает Запад, возможна в ближайшее время?

— Думаю, что да. На самом деле, она давно уже должна была начаться. Ситуация стабильная, но стабильно хреновая. Был какой-то пик, когда в Марьинке устроили провокацию, но все это остановилось. Не знаю, выльется ли это сейчас во что-нибудь. Возможно, да, но не уверен. Рано или поздно должно все-таки вылиться, потому что не может быть, чтобы столько стоять друг напротив друга, и ничего не произошло.

— Артиллерийский огонь открывают и вообще стоят на фронте в Широкино со стороны Украины — их вооруженные силы?

— Полк "Азов". Это тот самый, который был батальоном, теперь стал полком. Он полностью состоит из неонацистов.

— Его даже США признало фашистским. Почему на Украине не было реакции на это заявление конгресса?

— Потому что они не считают, что они неонацисты. Хотя недавно наша организация "Доброволец.Org" добыла документы и личные данные на всех, так сказать, бойцов… Там самые разные люди, но им всем близка идея нацизма. Именно потому, что часть народа Украины, которая поддерживает нынешнюю украинскую власть, стоят за этот самый "Азов".

— Недавно все-таки была попытка дегероизации отдельных батальонов, например, "Торнадо", "Чернигов". С чем, на ваш взгляд, это связано? Политическая борьба какая-то?

— Я думаю, что это просто накипело. Даже на Украине их беспредел многих достал. Я смотрел передачу Савика Шустера, 4 часа он посвятил именно этой проблеме. "Торнадо" и другие были замечены во многих истязательствах. Это хорошо известно украинским властям.

Еще в январе начальник Донецкой области со стороны Украины сказал, что зафиксировал такой факт истязательства над пленным, и подал рапорт. Также в то время и по другим подобным случаям были поданы документы. Но все эти дела как всегда спустили на тормозах.

Об этих делах вспомнили совсем недавно, потому что батальон "Торнадо" заявил, что зафиксировал какие-то коррупционные действия правительства. Поэтому их начали подтягивать. Но на самом деле, в голову сразу приходит исторический пример. Мы все помним о существовании штурмовых батальонов Рёма в гитлеровской Германии. Когда они стали уже не нужны, от них тоже начали избавляться.

Киевским властям такие батальоны пока еще нужны, но они все чаще создают им неприятности. В конце передачи Савик Шустер сказал такую фразу, которая на самом деле много о чем говорит. Я не знаю, подсознание его как-то выдало или что-то еще. Когда его спросили, зачем все это показывают, всю эту грязь в прямом эфире, он сказал, что в нацистской Германии ввели весь народ в нацизм и осуждали весь народ. И чтобы такого не случилось впоследствии на Украине, мы должны сейчас уже разделять, кто совершал преступления, а кто не совершал.

То есть получается, он подсознательно уже готовится к тому, что суд над ними все-таки состоится. Над режимом Порошенко суд состоится. И я думаю, что Шустер уже в этом уверен, раз он так об этом говорит, или его подсознание так высказывает, но именно так было сказано, что впоследствии судить будут всех, и поэтому нужно уже сейчас отделять зерна от плевел.

Уже сейчас каждый, кто поддерживает нынешнее украинское правительство, должен задумываться о степени своей вины, о степени того, что он совершил, потому что каждый будет наказан.

— Вы являетесь активистом движения "Новороссия" Игоря Стрелкова. Захарченко недавно сказал, что проект "Новороссия" скоро будет возрожден.

— Он как бы и не сворачивался. Это они там то туда, то сюда играют. У нас "Новороссия" всегда был проектом государственным, это остается ориентиром. Просто у Царева было как бы свое правительство, сформированное в Новороссии. Вот этот проект с его людьми точно был закрыт. А как идею Новороссию невозможно закрыть. Она пока не осуществилась, но в качестве идеи развивается.

Возможно, будут республики Донецкая и Луганская Приднестровская республика, потом еще Одесская, Харьковская… В будущем, может быть, не очень отдаленном, это все станет единым государством — Новороссией.

— А столица Новороссии где будет?

— Столицу Новороссии я бы поставил в Славянске.

— Сейчас против Стрелкова развернули его травлю. Почему?

— Когда он стал сильным и своенравным, у него появились войска и власть, стал проводить собственную политику, то многим стал неудобен и его оттуда убрали. Вместо него к власти начали приходить другие, более управляемые люди. Я думаю, что те, кто находится сейчас у власти там, действительно опасаются того, что он вернется, и им придется отвечать. Планы есть всегда — он всегда мечтает об этом — вернуться, но его не выпускают, его и через границу не пропустят. Сейчас у него руки связаны.

— Считается, что все-таки Путин склоняется к постепенному додавливанию киевского режима. Это нормальная, хорошая стратегия?

— С моей точки зрения, нет. Я не великий полководец и стратег, но по моему мнению, все это можно было закончить быстро еще в прошлом году.

— Все-таки движется потихонечку к тому, что киевский режим сам собой падет. Об этом уже прямо говорят и на Украине.

— Есть и вторичные признаки — Америка теряет доверие к Порошенко.

— Михаил, ваше движение "Доброволец" чем сейчас занимается? Оно развивается или идет на спад?

— Мы также продолжаем помогать тем, кто хочет попасть в вооруженные силы Новороссии, производим отбор. Движение стабилизировалось, нет ни спадов, ни подъемов, оно на высоком уровне, стабильно идут люди. Если раньше были всплески после каких-то ситуаций, поднимался ажиотаж, а потом падал, сейчас — нет. Ровным потоком люди идут. Многие хотят попасть.

Читайте также:

Пожар раздраконил киевский серпентариум

Преступления на Донбассе: Трибуналу быть?

Кто спасет Порошенко от "онижедетей"

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить