На помощь госдепу. Хоть и не просили

 

В субботу участники Координационного совета оппозиции собрались на очередное заседание. В отличие от прошлого, сеансов самобичевания на этот раз не было.

Заседания КСО проходят каждый месяц и каждый раз чем-нибудь, да запоминаются. Как отметил один из наблюдателей: "На первом (заседании) КСО негде было встать прессе, на втором не хватало стульев, на нынешнем стулья для журналистов можно составить и спать на них".

Впрочем, самих участников заседания данное обстоятельство не смущало. Работа закипела с первых минут. Было принято решение провести очередную массовую акцию 5 или 6 мая, приурочив ее к событиям на Болотной площади в прошлом году. 

Формально выбор вполне объяснимый. Необъясним он с организационно-технической точки зрения. Акцию предлагается провести либо в последний выходной день (в этом году - с 1 по 5 мая), либо в рабочий. То есть никаких сомнений, что мероприятие-то провести можно. А вот будет ли оно "массовым" - большой вопрос...

До той поры митингов и шествий проводить не планируется. Из соображений - слишком часто плохо. Но это решение не окончательное.

Кроме того, Координационный совет намерен оказать информационную поддержку маршу "За права москвичей", который координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов и депутат Госдумы Илья Пономарев собираются провести 2 марта. Хотя Сергея Удальцова из состава организаторов и даже участников акции можно вычеркнуть уже сейчас - до 6 апреля он находится под домашним арестом. 

Но самое "креативное" решение касалось не маршей, митингов и тому подобных, уже вполне привычных вещей. На заседании Координационного совета российской вроде бы оппозиции приняли заявление с призывом внести в американский "список Магнитского" и подобные ему законодательные акты других государств (которых пока нет, но в КСО мыслят стратегически) руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, председателя Центризбиркома Владимира Чурова,  Мосгорсуда Ольгу Егорову и главу Чеченской республики Рамзана Кадырова.

Члены Координационного совета оппозиции пришли к выводу, что эти люди ответственны "за организацию пыток, фальсификаций на выборах, фабрикации уголовных дел и приговоров, внесудебных расправ". Заявление "да, в глазах граждан мы будем выглядеть предателями, ну что поделать..." на большинство членов КСО впечталения не произвело. Что говорить, если даже Илью Яшина упрекнули в чистоплюйстве, когда он посмел усомниться в необходимости для российской оппозиции апеллировать к США.

Впрочем, о трепетном отношении либеральной части российской несистемной оппозиции к "списку Магнитского" известно давно. Еще в то время, когда в американском конгрессе только начали обсуждать пресловутые "списки" (автором одного из считается сенатор Бенджамин Кардин), некоторых российских оппозиционеров можно было чаще увидеть в Вашингтоне, нежели в Москве. По каким-то не вполне ясным причинам им весьма льстили упоминания о причастности к составлению списков и лоббировании соответствующих законопроектов. 

Хотя говорить только про либералов после субботнего голосования было бы не вполне справедливо. Журналист Сергей Пархоменко позднее сообщил в своем блоге в одной из социальных сетей, что проголосовали единогласно. То есть и либералы, и националисты, и левые.

Степень влияния на решения американских властей российских несистемных оппозиционеров, наверное, преувеличивать не стоит. Но судя по решению КСО, большинство его членов очень хочет продемонстировать, что таким влиянием располагает. И "выглядеть предателями" воспринимается как меньшее из зол.