Московские исследователи изучили влияние цифровой среды на психическое развитие ребёнка.
Умеренное использование гаджетов и с учётом норм СанПиНа с целью развития и обучения положительно отражается на развитии высших психических функций у подрастающего поколения.
Но в ходе исследования 60% родителей сообщили, что их дети используют гаджеты для развлечений, а 40% — для обучения и развития.
70% родителей не ограничивают детей в просмотре телевизора, а 60% — в играх "в приставку". Ограничивают детей в использовании телефонов 66% родителей, ПК — 57%, планшетов — 47%.
Чрезмерное использование электронных устройств приводит к задержке в развитии речи, внимания, памяти и мышления детей. Специалисты советуют способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей. Это позволит снизить негативный эффект цифровизации.
Исследователи считают, что в школьном образовании сейчас не хватает креативной направленности.
Сейчас учёные МГПУ совместно с Институтом психологии РАН разрабатывают технологии на основе идеи персонального искусственного интеллекта. Это позволит педагогам обеспечить каждому ребёнку оптимальную образовательную траекторию его развития.