Гаджеты замедляют развитие речи и памяти ребёнка

Московские исследователи изучили влияние цифровой среды на психическое развитие ребёнка.

Умеренное использование гаджетов и с учётом норм СанПиНа с целью развития и обучения положительно отражается на развитии высших психических функций у подрастающего поколения.

Но в ходе исследования 60% родителей сообщили, что их дети используют гаджеты для развлечений, а 40% — для обучения и развития.

70% родителей не ограничивают детей в просмотре телевизора, а 60% — в играх "в приставку". Ограничивают детей в использовании телефонов 66% родителей, ПК — 57%, планшетов — 47%.

Чрезмерное использование электронных устройств приводит к задержке в развитии речи, внимания, памяти и мышления детей. Специалисты советуют способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей. Это позволит снизить негативный эффект цифровизации.

Исследователи считают, что в школьном образовании сейчас не хватает креативной направленности.

Сейчас учёные МГПУ совместно с Институтом психологии РАН разрабатывают технологии на основе идеи персонального искусственного интеллекта. Это позволит педагогам обеспечить каждому ребёнку оптимальную образовательную траекторию его развития.