Чем больше людей будет летать, тем ниже будет стоимость билета - эксперт

Источник: фотоархив "Правды.Ру"

В последнее время туры из Москвы в Египет или Турцию стоят дешевле, чем туры в курортные города России. Билеты в Читу стоят больше, чем в Пекин, а билеты в Южно-Сахалинск дороже билетов в Токио. О том, как формируются цены на авиаперелеты, рассказал в интервью Pravda.Ru главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров.

"Внутрироссийский перелет облагается НДС в размере 18 процентов. А международная авиаперевозка - нет. Второе — может быть разница в стоимости обслуживания воздушных судов в аэропортах Пекина и Южно-Сахалинска, в топливе, которое надо будет приобретать в этих городах, есть еще масса различных услуг. В целом, к сожалению, у нас себестоимость авиаперевозки внутри страны по сравнению с международными линиями получается выше. Уже давно говорят авиакомпании, что нужно сделать равными условия на внутреннем и международном рынках", — заявил Роман Гусаров.

О развитии внутреннего туризма и снижении цен на внутренние перелеты по стране говорится не первый год. Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, почему до сих пор ничего не предпринято на уровне законодательства?

"Дело в том, что вопрос внутреннего туризма выходит за рамки авиационной отрасли. К сожалению, сама по себе туриндустрия не развита. И у людей нет необходимости, возможности и желания путешествовать внутри страны. Если бы внутренний туризм развивался более динамично, это потянуло бы за собой и более динамичное развитие авиаперевозок, и снижение себестоимости. Понятно, что при больших пассажиропотоках себестоимость снижается, и стоимость каждого билета будет более доступна, нежели сейчас", — отметил Роман Гусаров.

Туризм мог бы дать мощный толчок для развития таким регионам страны, как Алтай, Сибирь. Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, могут ли региональные руководители как-то повлиять на снижение цен авиакомпаний?

"Регионы могут только вкладывать в очень дорогостоящую туристическую инфраструктуру и развивать этот рынок. К сожалению, это процесс не одного дня, это огромные капиталовложения, которые растянуты на длительный период. Поэтому ждать, что завтра по какой-то причине у нас туристический внутренний пассажиропоток начнет резко расти, не приходится. Просто нужно время, чтобы были построены гостиницы, парки развлечений, туристические маршруты. В общем, то, что привлечет туриста", — заключил Роман Гусаров.

 

Читайте также:

Татьяна Гаврилова: Россия стала самым привлекательным местом для туристов

Юрий Барзыкин: Россияне не хотят отдыхать в Европе, боясь негатива Запада

Особенности российского туризма. Риск неизбежен?

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.