Один из ведущих мировых производителей бытовой и промышленной химии, германский концерн Henkel AG, включил в соглашение о продаже бизнеса в России возможность обратного выкупа активов.
"Через несколько лет Henkel сможет воспользоваться возможностью обратного выкупа российского бизнеса", — заявил на встрече с акционерами финансовый директор компании Марко Свобода.
Ранее стало известно, что компания продаёт бизнес в России за 600 миллионов евро консорциуму местных инвесторов. При этом в Henkel заявляли, что понесут потери от продажи бизнеса, сообщает агентство "Прайм".
Напомним, в числе брендов компании — клей "Момент", чистящие средства "Пемолюкс", Persil, "Пемос", Losk, "Ласка", Vernel; косметические средства и средства гигиены Fa, Taft, Shamtu, Schwarzkopf, Syoss; средства отделки Ceresit, Metylan и другие.
Отметим, что для западных компаний включение в соглашения о продаже активов России пунктов о возможности обратного их выкупа является весьма распространённой практикой. В частности, недавно такую возможность оговорил для себя Mersedes.
С другой стороны, возникает вопрос, следует ли представлять такую возможность тем компаниям, которые свернули свою деятельность в нашей стране и продают свои активы.
Ведь получается, что там рассчитывают в дальнейшем продолжить зарабатывать в России как ни в чём не бывало. А стоит ли предоставлять им такую возможность? Вопрос, над которым следовало бы подумать.