Дмитрий Даниленко: Адекватные туроператоры сейчас должны снижать предложение

Главный редактор туристического портала "Турдом.ру" рассказал Pravda.Ru о причинах, вызвавших печальное для туроператоров и их клиентов лето 2014 года. 

Накануне пресса сообщила о возможной покупке "Тез тура" компанией "Библиоглобус". Как это слияние, если оно случится, отразится на турбизнесе? И вообще нынешнее лето стало рекордным по числу разорившихся туроператоров, выглядевших достаточно мощными игроками на рынке. Прошедший сезон иногда даже стали называть "печальное лето 2014-го". Что в целом что происходит в российской туристической отрасли? В чем может быть выход из ситуации?

— Где-то в августе некий турецкий портал Туризм Сабах написал, что руководитель турецкой компании Тайм Сервисес, это принимающая компания Библиоглобус, созданная совместно с турецкими партнерами, ведет разговоры о покупке туроператора Тез Тур. Практически сразу это было опровергнуто непосредственно в турецких СМИ, и как выяснилось, переговоры там идут, но на уровне турецких компаний, то есть турки хотят купить турков. К российским туроператорам это не имеет никакого отношения, и еще в августе это было заявлено руководителями этих компаний.

Почему все скопом стали банкротиться?

— Не скопом, туроператоров около 2 тысяч. Некоторое количество действительно ушло с рынка. То, что это вызвало такой резонанс, связано с несовершенством той системы защиты потребителей.  Об этом говорили еще, когда эти изменения в законодательстве принимались. Последний раз с большим шумом это обсуждалось два года назад, еще тогда говорили, что не исключены скандалы, и соответственно, как только изменились условия на рынке,  некоторые фирмы были вынуждены уйти.

Сейчас на рынке идет процесс оптимизации:  те руководители компаний как туроператорских, так и турагентских, которые адекватно оценивают обстановку и понимают, что сократился спрос,  занимаются сокращением предложения. Параллельно идет процесс доработки законодательства, там обсуждаются разные варианты ужесточения условий работы на рынке. К 1 ноября нам обещали, что будет уже готов окончательный законопроект и он будет внесен в Думу.

Возможно повторение ситуации?

— Безусловно. Это грустное лето получилось грустным, потому что, сократился спрос на услуги компаний, которая занимается выездным туризмом. Сократился по целому ряду причин. Ключевая причина - снижение курса российской валюты. Вы видите, какой курс сейчас. Сравните с курсом доллара и евро год назад. Произошло удорожание поездок, сократился спрос. Кроме того, сказался ряд негативных политических факторов. Некоторые люди вообще боялись выезжать за границу.

Рынок выездного туризма несколько предыдущих лет рос. Это позволяло сохранять работу компаний, которые развивались без достаточного запаса прочности, то есть, не имели каких-то ресурсов. Сейчас спрос сократился, и одновременно ужесточились условия появления этих ресурсов, в первую очередь, кредитных. То есть, банки сейчас не продлевают овердрафты на кредиты, соответственно у компаний сократилась возможность для маневра, особенно у туроператорских. Страховщики тоже сейчас с большим подозрением относятся, ужесточили условия работы. Поэтому, на рынке произошло то, что произошло.

Читайте также:

Генпрокуратура взялась за туристический бизнес

АТОР просит МИД изменить правила выдачи виз туристам

В КНДР создают туристическую зону

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня, 29 сентября 2014 года