Против "бомбил" в Москве применили желтый луч

 

Московские власти всеми силами пытаются решить вопрос нелегального такси. Теперь против "бомбил" применили средства цветотерапии. Так, легальные такси, окрашенные в желтый цвет, получили возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Но "желтый луч" подействовал не против "бомбил", а против легальных таксистов.

В последнее время жителей Москвы уже не удивить словосочетанием "легальное такси". И видеть машины, обклеенные желтой пленкой, либо с желтыми номерами, теперь становится совсем привычным. Не означает ли это, что столичная мэрия и департамент транспорта Москвы одержал небольшую победу над нелегальными извозчиками?

Напомним, что с 16 августа 2013 года ГИБДД Москвы начало выдавать желтые автомобильные номера таксомоторным компаниям. А уже с 1 сентября легальные такси получили возможность передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Московские власти вплотную занялись проблемой перевозчиков, когда, как говорится, "петух клюнул". Точнее после того, как было выявлено, что больше трети компаний, оказывающих таксомоторные услуги, не являются официально зарегистрированными. Это притом, что в течение 20 лет наблюдалось полное отсутствие регулирования рынка подобных услуг. Однако одна проблема потянула за собой другие. Порой слишком завышенные цены на услуги, а также водители, не знающие не только карту города, но зачастую и самого русского языка — все это заставило действовать. Теперь мы видим многочисленные нововведения, предложенные Департаментом транспорта города Москвы.

Читайте также: Жизнь в Москве, оказывается, подешевела

Недавно во время посещения столичным мэром компании "Мостакси", глава города абсолютно уверенно заявил о том, что "сегодня можно говорить о доминировании легального такси в городе". Официальная статистика подтверждает слова мэра. По данным статистики, легальные перевозчики составляют более 60 процентов рынка. А общее число легальных перевозчиков приблизилось к 35 тысячам. Однако чтобы узнать, как подобные изменения повлияли на таксистов и пассажиров, "Правда.Ру" поговорила с московским таксистом-частником, а также блогером Маратом Бетретдиновым. И вот что он нам рассказал:

"Меры, которые предпринимаются департаментом, запретительные, дорогостоящие для легальных такси (а нелегальных они мало касаются). Получается, один кнут, пряников нет. Причем это относится как к частникам, так и к крупным таксопаркам". Также, по его мнению, после всех нововведений у многих перевозчиков пропало доверие и к самому департаменту транспорта города Москвы. "Пресс-служба сделала заявление о том, что по выделенке пустят только желтое такси с желтыми номерами. Это же дискриминация по цвету автомашины получается! Это незаконно: либо никто, либо все, у кого есть разрешение, — поясняет Бетретдинов. — И конкретно для меня, например, введение желтого цвета — чисто финансовый вопрос, который опустошит мой карман, так как мой автомобиль уже разрисован с учетом моей маркетинговой политики, которая уже приносит свои плоды. Я сделал все для того, чтобы пассажиры сами узнавали меня в потоке, выделяли как такси, подходили и пользовались моими услугами. Но мой случай редкий".

Читайте также: Номера машин обязали пришивать к одежде

Подводя первые итоги всех нововведений, можно сказать, что обязательный желтый цвет пока что не является основополагающим для выбора пассажиров. Может быть, народ еще просто не привык к новому московскому такси. "Если времени у меня в обрез, а добраться удобнее на автомобиле, то мне проще запрыгнуть в машину с шашечками, которая прилично выглядит…не буду же я там разбираться в цвете!"- говорится в обсуждении на одном из форумов в соцсетях.

В качестве демонстрации практического безразличия пассажиров к новому цвету можно привести пример с компанией "Новое желтое такси". После обязательного "обжелтизнения" таксопарка директор НЖТ Феликс Маркарян заявил, что теперь его компания потеряет свою "фишку". Действительно, они уж точно соответствовали всем требованиям департамента транспорта: цвет, номера, все при них. Казалось бы, теперь успех им тем более обеспечен. Однако достаточно почитать отзывы, и становится ясно, что купить пассажиров только цветом и желтыми номерами не получится. Если человеку комфортно, то все остальное отходит на задний план. Даже цена.

Сразу вспоминаю ситуацию, когда мы с другом добирались до дома на такси. Стоянка была заполнена различными автомобилями. С того места мы не раз достигали конечного пункта за 600 рублей. Однако когда взгляд друга упал на новенькую иномарку, которая выделялась на фоне остальных автомобилей аккуратным внешним видом и (!) отсутствием шашечек, он не задумываясь сел в машину. За поездку мы заплатили 800 рублей. После моего удивления, мол, ведь и сэкономить можно было бы, друг ответил "зато в этой машине точно кондиционер работает".

Читайте также: Автобоссы ответят за неисправный автомобиль?

Если говорить о цене, то тут есть еще один момент: различие стоимости проезда у легальных перевозчиков и нелегальных. Допустим, нам нужно добраться из пункта, А (улица 5-ая Кожуховская) до пункта Б (ближайшее метро Автозаводская). Неторопливым шагом идти минут 15-20, но нам нужно ускориться. Есть два варианта: заказать официальное такси, либо выйти на дорогу и поймать попутку. После обзвона нескольких компаний стало известно, что цена поездки на желтом транспортном средстве начинается от 300 рублей. С водителем же попутки можно сойтись на 150-200 рублях.

И подобная разница в ценах объяснима и вполне справедлива. Но вопрос в том, получиться ли при подобной разнице в цене реализовать концепцию стандартного такси, которое должно брать пассажиров "от бордюра" и этим полностью вытеснить с рынка "бомбил"?

А пока опросы общественного мнения показывают, что у москвичей еще не сформировалось должное представление о столичных легальных перевозчиках, а некоторые жители столицы даже не знают, что в столице существуют легальные перевозчики.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"