В компании Илона Маска планируют оставить Россию не у дел на рынке коммерческих пусков ракет

ФОТО: АП

Американская частная компания SpaceX планирует занять две трети рынка коммерческих пусков ракет. Тогда России останется меньше 10%. Об этом идет речь в тексте выступления старшего вице-президента компании Тима Хьюза. Свою речь он представил подкомитету по космосу, науке и технологиям комитета по торговле, науке и технологиям Сената США.

По прогнозам компании, в 2017 году она займет порядка 45% коммерческих пусков. 40% придется на европейского оператора Arianespace, а на Россию - около 15%. В следующем 2018 году SpaceX намерена занять 65% рынка коммерческих пусков, 30% будет за Европой и менее 10% - за Россией. Сейчас американская компания старается проводить пуск раз в две недели. Но на будущий год планируется увеличить темп.

"В настоящее время SpaceX имеет около 70 миссий в пусковом манифесте, что составляет более $10 млрд в виде подписанных контрактов для разнообразного и увеличивающегося количества клиентов, таких как NASA, Минобороны США, коммерческие спутниковые операторы и иностранные правительства", - говорится в докладе.

Как подчеркнул Хьюз, до выхода американской компании на коммерческий рынок пусковых услуг с ракетой Falcon 9 США уступали этот рынок Франции и России. SpaceX вернул этот многомиллиардный долларовый рынок обратно в США.

Согласно документу, американские провайдеры начали вытеснять российских коллег с 2014 года. Это связано с несколькими факторами, в том числе выходом на рынок пусковых услуг SpaceX с низкой ценой пуска ракеты Falcon 9. Кроме того, в российской космической отрасли возникли проблемы контроля качества выпускаемой продукции, вылившиеся в аварии. А это побудило заказчиков начать искать альтернативу.

Отметим, доход США от коммерческих космических запусков в прошлом году оказался в 9 раз больше, чем России. Штаты провели 11 коммерческих пусков, Европа - 8, Россия - 2. Это позволило получить доход в размере $1,185 млрд, $1,152 млрд и $130 млн соответственно.