Торжественная церемония награждения победителей V международного маркетингового конкурса в сфере туризма "PROбренд — 2023" состоялась 15 февраля в Москве, в отеле Novotel Moscow Centre.
В юбилейном для конкурса 2023 году на рассмотрение Экспертного совета поступила 301 заявка из России, Белоруссии, Италии, рассказали в Евразийском содружестве специалистов туриндустрии — ЕСОТ, которое выступает организатором конкурса. В конкурсе приняла участие Херсонская область — впервые на "PROбренд" поступил проект из нового российского региона.
Гран-при для победителей PROбренд-2023 выполнило АО "Хохломская роспись" — уникальное предприятие, сохраняющее традиции народного промысла изготовления деревянной посуды, возникшего во второй половине XVII века близ торгового села Хохлома Нижегородской губернии.
Регионом-лидером по количеству призеров и обладателей Гран-при в 2023 году стала Воронежская область.
Приз зрительских симпатий по количеству просмотров на канале PROбренд на YouTube получило Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области с видеороликом "Ростовская область. Пересекая любые границы".
Места по номинациям распределились следующим образом.
Личный вклад в продвижение бренда территории или туристского объекта. Персональный бренд
Гран-при
- ИЩЕНКО Елена Хачатуровна
эксперт АСИ, член комитета РСТ по гастрономическому туризму, член жюри Всероссийской туристической премии Russian Travel Award
Россия, Ростовская область
- СЛАБУНОВ Сергей Павлович
предприниматель в креативной и событийной индустрии, ивентор, ресторатор, управляющий парками
Россия, Воронежская область
- ТИМОФЕЕВА Маргарита Александровна
руководитель экскурсионного маршрута "Коломенский трамвай желаний"
Россия, Московская область
Дипломы
- МИХАЙЛОВ Юрий Михайлович
Народный мастер РСФСР, Народный мастер Кузбасса, член Союза художников России, Почетный гражданин Мариинска, лауреат Премии Правительства России "Душа России"
Россия, Кемеровская область
- СОЛНЦЕВА Евгения Юрьевна
специалист по охране труда и экологии, руководитель отдела туризма ОАО "Волгореченскрыбхоз"
Россия, Костромская область
Брендинг территории (государство, край или область, район, населённый пункт)
Гран-при
- Официальный туристический бренд Кемеровской области VISIT KUZBASS
ГАУ "Агентство по туризму Кузбасса"
Россия, Кемеровская область
1 место
- Ugra Open For: инвестиционный бренд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
2 место
- Туристский бренд Лунинского района
Администрация Лунинского района Пензенской области
Россия, Пензенская область
- Историческая дорога "Ярославско-Костромской Луговой тракт"
ООО "Локус Консалтинг Групп"
Россия, Ярославская область
3 место
- Брендбук туристического бренда Белгородской области — "БелОГОрье"
Областное государственное автономное учреждение "Центр туризма и гостеприимства Белгородской области"
Россия, Белгородская область
- Русский Север расписной
Ассоциация предприятий народных художественных промыслов, мастеров и ремесленников "Промыслы Вологодчины"
Россия, Вологодская область
Специальные дипломы
- Компания "КавказГид" — джип-туры по Ставропольскому краю
Компания "КавказГид"
Россия, Ставропольский край
- Федеральный круглогодичный морской курорт "ХОРЛЫ"
Каланчакская военно-гражданская администрация
Россия, Херсонская область
Брендированная полиграфия (буклет, листовка, брошюра, карта, путеводитель)
Гран-при
- Ярославский лексикон, или Путеводитель для тех, кто не любит путеводители
ООО "Издательское бюро "ВНД"
Россия, Ярославская область
1 место
- Путеводитель. Белогорье
Областное государственное автономное учреждение "Центр туризма и гостеприимства Белгородской области"
Россия, Белгородская область
2 место
- Линейка полиграфической продукции в стиле регионального туристского бренда "Русь Новгородская"
Автономная некоммерческая организация "Туристический офис "Русь Новгородская"
Россия, Новгородская область
- Альбом о пошехонце "Великий незнакомец"
Автономная некоммерческая организация содействию сохранению и развитию культуры "Золотое Пошехонье"
Россия, Ярославская область
3 место
- Каталог VISIT KUZBASS
ГАУ "Агентство по туризму Кузбасса"
Россия, Кемеровская область
Брендированная сувенирная продукция
Гран-при
- Сувенирная продукция "Диковины музея"
Муниципальное учреждение культуры "Егорьевский историко-художественный музей"
Россия, Московская область
1 место
- Космические истории в дымковской игрушке
КОГБУК "Музей К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики" г. Киров
Россия, Кировская область
2 место
- Набор открыток "Открой для себя Воронежский край"
Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства Воронежской области"
Россия, Воронежская область
3 место
- Коломенский трамвай желаний
Тимофеева Маргарита Александровна
Россия, Московская область
- ProРЕЖ
Локальный бренд "ProРЕЖ"
Россия, Свердловская область
Специальные дипломы
- Спилс-карта Вологодской области
Бюджетное учреждение сферы туризма Вологодской области "Туристско-информационный центр Вологодской области"
Россия, Вологодская область
- Посадский рубль
Центр русского народного творчества
Россия, Ивановская область
- Играй-помогай
ГАУК "МОСГОРТУР"
Россия, г. Москва
Брендинг средств размещения и питания
Гран-при
- Брендинг средств размещения и питания на примере ресторана "1586"
Ресторан "1586"
Россия, Воронежская область
1 место
- Глэмпинг "Белый колодец"
ООО "Спорткомплекс "Белый колодец"
Россия, Воронежская область
2 место
- Этно-комплекс "Бобровая долина"
Этно-комплекс "Бобровая долина"
Россия, республика Удмуртия
3 место
- Гостиничный комплекс MIROTEL
ООО "МИРОТЕЛЬ"
Россия, Новосибирская область
- Бристоль-Жигули
Гостиница "Бристоль-Жигули", Городничева Анна Юрьевна
Россия, Самарская область
Брендинг туристской организации или туристского объекта (туркомпания, ТИЦ, национальный туристический офис; музеи, заповедники, усадьбы, парки, выставочные центры, парки развлечений)
Гран-при
- Парк детского и семейного отдыха НЕЛЖА. РУ
АНО "ДСКДОЦ "НЕЛЖА.РУ"
Россия, Воронежская область
1 место
- Друзья Пармы
Общество с ограниченной ответственностью "Друзья Пармы"
Россия, Пермский край
- Бренд парка Выксы "Лебединый рай"
ООО "Икса"
Россия, Нижегородская область
2 место
- Туристский информационный центр Белгородской области
Областное государственное автономное учреждение "Центр туризма и гостеприимства Белгородской области"
Россия, Белгородская область
3 место
- Брендинг Туристско-информационного центра Курской области
ОБУ "Туристско-информационный центр Курской области"
Россия, Курская область
Специальные дипломы
- Центр Семейного Туризма "Путешествие с ребенком"
ООО "Центр Семейного Туризма "Путешествие с ребенком"
Россия, г. Москва
- Усадьба "Лопасня-Зачатьевское"
Усадьба "Лопасня-Зачатьевское" филиал Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А. П. Чехова "Мелихово"
Россия, Московская область
Видеобрендинг. Территории
Гран-при
- Малый Иерусалим — лучший туристический маршрут в Евпатории
Муниципальное автономное учреждение "Евпаторийский культурно-этнографический центр "Малый Иерусалим"
Россия, Республика Крым
1 место
- InTuva_JourneyToTuva
Государственное автономное учреждение "Информационный центр туризма Республики Тыва"
Россия, Республика Тыва
2 место
- Липецкая Земля
ОАУК "Центр развития культуры и туризма"
Россия, Липецкая область
3 место
- Серия промороликов курортов Крыма
Туристический портал Республики Крым Travel Crimea
Россия, Республика Крым
- Ростовская область. Пересекая любые границы
АНО "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области"
Россия, Ростовская область
Специальные дипломы
- Черкутино
Щегорцева Инна Александровна, заведующая музейно-выставочным залом имени М. М. Сперанского МБУК "Черкутинский сельский Дом культуры"
Россия, Владимирская область
- Золотаревское городище. Перекресток цивилизаций
Туристско-информационный центр Пензенской области, ГБУК "Пензенский областной Дом народного творчества"
Россия, Пензенская область
- Космический фестиваль в Каменске-Уральском "Космодень"
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития туризма города Каменска-Уральского"
Россия, Свердловская область
Видеобрендинг. Средства размещения
Гран-при
- Горнолыжный Комплекс "Квань"
ООО "Аксен Регион"
Россия, Калужская область
1 место
- Найди свой идеал с Four Elements Kirov
Four Elements Kirov
Россия, Кировская область
2 место
- Ваш комфорт — наша работа
Отель Four Elements Perm
Россия, Пермский край
3 место
- Санаторий "Солнечный". Наши врачи и специалисты
Унитарное предприятие "АСБ Санаторий Солнечный"
Республика Беларусь
- Отдых в горах у моря
Life Balance отель Rosa Springs
Россия, Краснодарский край
Вклад в популяризацию туристских брендов в интернет-сфере (сайт, страница в соцсетях)
Гран-при
- Туристский портал города Ростова-на-Дону
Арт-инт (ИП Сага Артём Сергеевич)
Россия, Ростовская область
1 место
- Туристический портал Ростовской области
АНО "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области"
Россия, Ростовская область
2 место
- Портал официального туристического бренда Кемеровской области VISIT KUZBASS
ГАУ "Агентство по туризму Кузбасса"
Россия, Кемеровская область
- Продвижение туристского потенциала Новгородской области в интернет-пространстве
Автономная некоммерческая организация "Туристический офис "Русь Новгородская"
Россия, Новгородская область
3 место
- Малый Иерусалим
Муниципальное автономное учреждение "Евпаторийский культурно-этнографический центр "Малый Иерусалим"
Россия, Республика Крым
- Мультимедийный проект Туристического портала Республики Крым Travel Crimea
Туристический портал Республики Крым Travel Crimea
Россия, Республика Крым
- Туристический портал "Visit-Hm"
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по развитию туризма и внешних связей"
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Вклад в популяризацию туристских брендов в медиасфере (для СМИ, журналистов, блогеров, фотографов)
Гран-при
- Едем на Юг
ФГБУ "Редакция "Российской газеты"
Россия
1 место
- МОДНЫЙ ВОЯЖ. Коллекция путешествий для модниц и франтов. Поочье
ООО Издательский Дом "Феврония"
Россия, Владимирская область
Напоминаем, что основная цель конкурса — создание эффективной площадки для обмена опытом по созданию брендов и продвижению туристических и гостиничных услуг на туррынке и взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства. Международный маркетинговый конкурс в сфере туризма "PROбренд" — это не только выявление лучших. Это обмен опытом, новые знания, контакты, идеи и будущие совместные проекты.
Вся актуальная информация оперативно размещается на сайте ЕСОТ и на страницах Союза в социальных сетях.