Эстафета безопасных дорог

 

Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) начал свою собственную эстафету. Города России один за другим встречают олимпийский огонь. Чтобы маршрут следования был чист и безопасен, некоторые дорожные службы обрабатывают дороги специальным антигололедным составом, который был разработан УЗПМ.

"Всем хочется, чтобы это событие запомнилось только в позитивном плане, а города, по которым следует огонь, были чистыми и безопасными, — говорит руководитель пресс-службы УЗПМ Анна Шестаченко.- Поэтому, когда муниципалитеты стали готовиться к эстафете, на наш завод посыпались заказы. Дорожные службы даже тех городов, которые все еще работают с пескосоляной смесью, решили подстраховаться. Никому не хочется ударить в грязь лицом. А погода нынче непредсказуемая. В случае резкого похолодания соль с песком не спасет, да и улицы в коричневых сугробах — зрелище не самое приятное. Наш же продукт плавит лед даже при -30 градусах, при этом растворяется без следов. Убранные по технологии улицы будут чистыми и слегка влажными".

Десант безопасности из специалистов УЗПМ опережает эстафету на несколько дней, встречается с дорожными службами, в случае необходимости консультирует по применению продукции. Составом из поваренной соли, хлорида кальция с ингибиторами коррозии и биофильными веществами обработали маршрут следования факелоносцев в Магадане, Владивостоке и в Хабаровске.

Смотрите видео: Олимпийский огонь в Хабаровске

"Наряду с пескосоляной смесью мы уже три года используем "Бионорд-универсальный", — поясняет Виталий Колтанюк, заместитель начальника отдела благоустройства управления дорог администрации г. Хабаровска. — Он быстро разрыхляет накат при низких температурах, который мы потом счищаем щетками. Дорога остается совершенно чистой. Песком с солью такого эффекта не добиться".

"7 лет назад руководство нашего завода поставило перед учеными ведущих российских институтов, таких как РосДорНИИ, институт имени Сысина, задачу разработать наиболее безопасный противогололедный материал. В результате этих исследований был подобран состав ПГМ, который мы и выпускаем. Это единственный материал на основе хлоридов в России, который является 4 класса опасности — наиболее безопасный. Более того, в нашей химико-аналитической лаборатории мы можем подобрать противогололедный состав практически под любые климатические условия и рельеф города в соответствии с техническим парком дорожных служб, — поясняет Анна Шестаченко.- Так, в Хабаровске на сложных дорожных участках для дополнительного сцепления колес с покрытием мы рекомендовали использовать "Бионорд-подъемы" с мраморной крошкой. А для Владивостока разработали специальный состав для производства жидкого реагента".