Эксперт: В плане гражданской техники "МАКС-2013" ни в чем не преуспел

Фото: ИТАР-ТАСС

В минувшие выходные завершился международный авиасалон "МАКС-2013". О своих впечатлениях от увиденного в интервью "Правде.Ру" рассказал бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

— МАКС — это замечательное событие, которое приходит уже в 11-й раз. Мы, как профессионалы, жалеем о том, что такой форум не проводился у нас в стране в те многие десятилетия, когда нашему авиастроению аплодировал весь мир, то есть до 90-х годов. Хорошо, что он проводится сейчас. Многие приезжают на МАКС с семьями, это привлечение молодежи к авиации, которая сейчас переживает не лучшие времена.

Авиасалон, конечно, показал что у нас авиастроение в России существует и выпускает неплохую авиационную технику, конкурентную. Но если подразделить на технику военную и гражданскую, то конечно МАКС преуспел в показе военной техники. Что касается гражданской техники, то он ни в чем не преуспел. Superjet-100 показывался неоднократно и на МАКСе, и в Париже, и на Фарнборо, и в Индонезии, и в Исландии.

Что касается вертолетной техники, здесь неплохая ситуация. Вертолетостроители производят технику вполне конкурентную с мировыми вертолетами, но не во всех классах. Сейчас, например, наши высокие правительственные чиновники приобрели вертолеты западного производства.

В свое время, когда только сошел со стопелей самолет Ту-114, еще не допущенный к гражданским полетам, глава государства распорядился подготовить его к полету в США. Американцы были настолько поражены нашей техникой, что поняли как безнадежно отстали. На президента США тогда обрушилась критика, Так вся Америка заставила президента страны обратиться лицом к этой проблеме. И он обратился, за несколько лет подняв фирму "Боинг" на небывалую высоту.

Сегодня же 95 процентов пассажирооборота нашей страны мы выполняем на самолетах западного производства — что называется, прилетели! Я считаю, что МАКС не показал решимости и даже намеков на то, чтобы конкурировать с "Боингом" и "Аэробусом", чтобы отвоевать свой собственный рынок у них.