Политологи оценили расходы кандидатов на выборах

Избирательная кампания обойдется кандидату-одномандатнику в 50-80 миллионов рублей. Эти цифры российские политологи и политтехнологи, опрошенные порталом "Политаналитика", называли чаще всего.

"Во-первых, люди, участвующие в выборах - это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от "Единой России", то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз - это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс", - считает руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев.

По его мнению, "некоторые преимущества даст и принадлежность к тому или иному партийному бренду". 

"Я думаю, что когда кампании стартуют в округах, то и кандидаты, и партии, и региональные власти будут пытаться перевести все в договорное русло; способность договариваться и делиться будут играть даже более важную роль, чем ресурс финансов", - полагает эксперт.

Константин Калачев считает, что урок "политика отдельно, бизнес отдельно", усвоен и крупный бизнес вкладываться в кандидатов-одномандатников не готов. 

"Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 миллионов рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 миллионов. Но лимит для большинства - это 50-80 миллионов. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности", - сказал политолог.