За право торговать в московских переходах поспорят "Ашан" и Metro

Отдать организацию торговли в 96 подземных переходах московского метрополитена в руки одного торгового оператора решили власти Москвы. Хорошим примером именно для такой организации площадей послужил торговый формат, разработанный компанией Ginza Project для вестибюля "Новокосино". Только за четыре месяца подземка заработала здесь более 12 миллионов рублей, пишут "Известия".

По словам замначальника Московского метрополитена Юрия Дегтярёва схема "одна станция - один арендатор" имеет ряд преимуществ: и за качество, и за порядок оказания  услуг отвечает одна компания, а это означает, что легче соблюсти единые стилистические решения торговли, включая дизайн витрин, стеллажей, ценников, форменную одежду персонала. При этом сохраняется запрет на субаренду.

Изначально рассматривалось два варианта организации торговли. Один из них предполагал, что на конкурс будет выставлен определённый вид деятельности, например предоставление услуг сотовой связи, а другой - что будут разыгрываться все торговые точки в одном переходе, рассказал изданию  замглавы столичного департамента транспорта Гамид Булатов

При первом варианте предполагалось, что станции равнозначно поделят на лоты. "Совместно с департаментом торговли и услуг была выбрана схема организации подуличного торгового пространства: одна станция — один арендатор, то есть в переходе будут разыгрываться сразу все торговые точки", — сказал Булатов.

По его словам, именно по этому принципу сейчас организована торговля в вестибюле "Новокосино". Метрополитен получает за торговлю в "Новокосино" на 40% больше, чем от торговых объектов в других переходах. Ставка за 1 кв. м в "Новокосино" составляет 16 тыс. рублей в месяц, в то время как в других максимальный предел — около 12 тыс. рублей, сказал Булатов. В вестибюле "Новокосино" сейчас работают семь павильонов разных специализаций.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк подтвердил, что ведомства готовы совместно развивать такие проекты. "Нам нравится тот формат торговли, который получился на станции "Новокосино", — сказал Немерюк.

В компании "Ашан" отметили, что сейчас активно прорабатывают вопрос о создании магазина шаговой доступности в переходах по аналогии с тем, что открывают Metro Cash&Carry. Однако прокомментировать участие в будущем конкурсе представители "Ашан" затруднились.

Читайте также:

Все московское метро стало зоной бесплатного WiFi

Депутатов Госдумы научат вести себя в метро

Транспортные перемены в новом году порадуют москвичей

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня