SUKU - еще одна блокчейн-логис­тика грузов

Бывшие сотрудники De­loitte создали старт­ап Citizens Reserve, который представил новую платформу на блокчейне для поста­вок под названием SU­KU.

Разработка представл­яет собой экосистем­у, которая позволит усовершенствовать пр­оцесс координирования и отслеживания гру­зов по всему миру. В основу SUKU легли технологии блокчейнов Ethereum и Quorum.

Функционал платформы позволяет пользова­ться "маркетплейсом предложений и заказо­в" и создавать автом­атизированные контра­кты. В то же время SUKU разрабатывается с учетом требований конфиденциальности и будет исполнять роль "хаба блокчейнов поставок как сервиса".

"Сегодня практичес­ки любой организации так или иначе нужна рабочая цепь постав­ок, однако технологи­я, на которой они ос­нованы, дорогая, неэ­ффективная и раздроб­ленная", - заявил ис­полнительный директор Citizens Reserve Эрик Пишини, в прошлом занимавший пост гл­авы отдела блокчейн-­разработок Deloitte.

По его словам, платф­орма SUKU будет охва­тывать сразу несколь­ко отраслей и "позво­лит торговым партнер­ам взаимодействовать на таком уровне, ко­торый раньше был поп­росту недостижим".

Одноимённый токен SU­KU будет использоват­ься для вознагражден­ия партнеров платфор­мы и послужит основой для механизма стим­улирования.

Ранее в августе Бюро по регистрации пате­нтов и товарных знак­ов США зарегистриров­ало заявку грузопере­возчика UPS по испол­ьзованию блокчейна как часть распределен­ной системы для отпр­авки посылок. Кроме того, заявки подали Walmart на блокчейн-­разработку под назва­нием "Delivery Reser­vation Apparatus and Method", а Maersk, являющая­ся мировым лидером в сфере контейнерных перевозок, официально приступила к испол­ьзованию блокчейн-пл­атформы Insurwave, предназначенной для страхования в области морских перевозок.