Лада Веста 2022–2024 годов почти не продаётся на вторичном рынке

Один из самых обсуждаемых парадоксов вторичного авторынка — появление LADA Vesta в списке самых непродаваемых автомобилей. Казалось бы, модель востребованная, хорошо знакомая, недорогая. Но по факту — именно её покупатели стараются избегать. И причина не одна.

Ликвидность потеряна: статистика говорит сама за себя

По данным крупного дилера подержанных авто, за целый год удалось реализовать всего 11 экземпляров Vesta. Речь идёт о рестайлинговой версии NG, выпускавшейся с 2022 по 2024 год. То есть, о машинах, прошедших "обновление" и локализацию под новые реалии.

Главные проблемы рестайлинговой Vesta

1. Урезанная комплектация.
Большинство таких машин лишены важных элементов:

2. Импортозамещение без гарантии.
Модель осталась без прежних комплектующих от европейских и японских производителей. Их заменили детали российского или китайского происхождения, качество которых пока вызывает сомнения. Некоторые версии даже попали под отзыв из-за возможной стружки в вариаторе.

3. Высокая цена.
Рестайлинговые Vesta на вторичке стоят почти столько же, сколько новые в салоне. На фоне отсутствующих опций и спорного качества это делает покупку бессмысленной.

Почему раньше было лучше

До рестайлинга Vesta считалась вполне ликвидной машиной. Версии до 2022 года охотно брали на вторичке, особенно с вариатором и комфортными пакетами. А вот переходный период стал ударом по репутации модели. Множество недоработок и завышенная цена отпугнули даже лояльных покупателей.

Другие аутсайдеры вторичного рынка

Mitsubishi ASX

Проблемы у кроссоверов, ввезённых по параллельному импорту.

Продажа таких машин занимает по три месяца и дольше.

BMW 1 серии (2011-2015)

Компактный хэтчбек с возрастом, пробегом и высоким ценником.
Покупателей отпугивают:

Renault Sandero (2018-2022)

Ранее популярный бюджетник стал терять позиции.
Причины:

Suzuki SX4

Хуже всего продаются машины первого поколения (2009-2014).