Такси без шофера скоро выйдут на улицы

Скоро в английских городах нельзя будет вызвать такси с шофером. Проект, который предложили власти города Милтон-Кинс, по мнению специалистов станет первым шагом по переходу всей страны на роботизированный транспорт. Согласно ему, электрокары без шоферов, оснащенные автоматической системой управления, появятся на улицах города через четыре года.

Началась эта история еще два года назад, когда автомобильный гигант General Motors сообщил о начале работ над следующим поколением "сетевого электромобиля" под названием Electric Networked-Vehicle, или просто — EN-V. Эти испытания проходили под брендом Chevrolet и, следует заметить, прошли достаточно успешно. Напомню, что этот автомобиль, который в шутку называют "капсулой смерти" был разработан инженерами вышеупомянутого General Motors и их коллегами из американской компании Segway, а также китайской SAIC.

Тогдашний новоиспеченный Chevrolet EN-V представлял собой двухместную машину, питание которой осуществляется при помощи литиево-ионных батарей. Это чудо техники способно пробегать на одной зарядке около 40 километров. Впрочем, поскольку EN-V предназначался исключительно для езды в мегаполисах, то, по идее, ему больше и не надо — машина, отличающаяся весьма компактными габаритами, была призвана покончить с основным бичом крупных городов, то есть с пробками. И, что самое интересное, после того, как заряд батарей кончится, то его можно пополнить, подключив EN-V к самой обычной электрической розетке.

Маленький и маневренный электрокар также должен был решить проблему дефицита земли под автостоянки — ему не нужно много места для того, чтобы припарковаться. Ну, а для того, чтобы ему было комфортно маневрировать по улицам большого города, то автомобиль исходно оснастили самой передовой техникой нашего времени — такой, как устройства климат-контроля, GPS-навигации и модули беспроводной связи. Кроме того, автомобиль имеет уникальную систему датчиков расстояния, которая позволяет ему перемещаться в автоматическом режиме — это весьма актуально для людей, чьи физические возможности ограничены.

Читайте также: Автомобиль, которым управляет мысль

И вот эта самая система, весьма хорошо показавшая себя на тестовых испытаниях электрокара, навела власти города Милтон-Кинс (графство Бакингемшир, Великобритания), что расположен в 72 км к северо-западу от Лондона на мысль о том, что этот электрокар может стать первым в мире такси, которое будет… бесшоферным! Действительно, если учесть, что EN-V использует при движении они будут использовать приемники GPS, а также видеокамеры высокого разрешения то проблем с навигацией у этого такси быть не должно. Кроме того, та самая уникальная система, включающая в себя различные датчики, в том числе ультразвуковые, полностью исключит такой неприятный инцидент, как столкновения автомобилей друг с другом и пешеходами. Как видите, шофер в таком такси совершенно не нужен!

Эта идея была одобрена инженерами из General Motors, которые заявили, что как только их "детище" станет общественным транспортом в Милтон-Кинс, они смогут несколько модифицировать автомобиль. Например, лобовое стекло в салоне EN-V можно будет заменить на полупрозрачный интерактивный дисплей, который позволит пассажирам во время поездки просматривать электронную почту, читать газеты, запускать игры или просто смотреть кинофильмы. Таким образом, тем, кто воспользуется услугами этого такси, скучать в поездке точно не придется.

Впрочем, первое время поездка не будет продолжительной — планируется, что сначала эти такси будут курсировать между железнодорожным вокзалом и городским торговым центром. Эти пункты выбраны не случайно, ведь на любом городском вокзале всегда многолюдно, а торговый центр в Милтон-Кинсе считается самым длинным в Европе, его протяженность составляет почти 5 км. Ну, а от мола до вокзала расстояние не слишком большое — чуть больше двух километров. Считается, что скорость движения электрокаров в таких условиях не будет превышать двадцати километров в час — быстрее, собственно говоря, и не надо.

Предложенный властями Милтон-Кинс проект внедрения бесшоферных такси рассчитан на два этапа. В 2015 году в городе начнут курсировать 20 электрокаров, которые все-таки будут оснащены ручным управлением в виде джойстика. Ну, а к 2017 году, когда, по расчетам, социологов, жители привыкнут к такому новшеству, в Милтон-Кинсе появится сотня полностью самоуправляемых электрокаров. Сначала для них будет выделена специальная полоса движения, но со временем, как считают авторы проекта, необходимость в ней исчезнет.

По предварительным расчетам, плата за проезд в один конец будет составлять от двух до трех с половиной фунтов стерлингов, что по меркам Великобритании не считается особенно дорогим "удовольствием", а вот прибыль для городской казны от эксплуатации таких автономных электрокаров уже в течении первого года будет равна миллиону фунтов. Ну, а вызвать такое такси, а также оплатить стоимость проезда пассажиры смогут через специальное приложение, установленное на смартфонах или планшетах.

Итак, как видите, использование бесшоферных такси нового поколения имеет множество плюсов — и на водителе можно сэкономить, и пробок они создавать не будут, и вредными выхлопами ничего вокруг не загрязнят. Однако пока что социологи и психологи отмечают, что на втором этапе внедрения этого транспорта может возникнуть проблема — не исключено, что людям будет просто страшно садиться в такое такси. И хотя испытания показали, что в такой машине автоматика способна обеспечить такую безопасность движения, какую не обеспечит даже самый опытный шофер, все-таки психика многих представителей рода человеческого весьма консервативна, и отсутствие водителя может их напугать.

Читайте также: Япония превратится в американские горки

Однако те, кто предложил подобный проект, говорят, что жителям Великобритании так или иначе в ближайшем будущем придется смириться с таким положением вещей. Ведь по прогнозам многих специалистов, к 2050 году автомобили, оснащенные исключительно двигателями внутреннего сгорания, в Европе, США и других развитых странах мира выпускаться уже не будут. Поэтому будущее все равно за электрокарами, для которых автоматическая система управления является совершенно естественной в силу их конструкции…

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"