Перспективы развития интернет-рынка России

Будучи одним из главных основателей CEO компании Global Leads Group (GLG), Денис Чофу не только занимается разработкой стратегии, но и лично управляет ее реализацией для всех международных проектов интернет-стартапа. Образование молодой предприниматель получал в школе менеджмента Otto Beisheim в Германии и McGill Университете Монреаля, Канада.

До основания собственной компании, ставшей одной из самых быстрорастущих платформ на рынке интернет-коммерции, Денис занимал управляющую должность в Fastlane Ventures — инвесторской компании, открывшей Рунету такие проекты, как Озон, KupiVip, Otto Group в России.

Денис, судя по вашему предыдущему опыту, вы уверенно шли к своей цели — открытию собственного бизнеса в сфере интернет-коммерции. Как ваша бизнес-модель функционирует на рынке?

— Прежде всего, мы идентифицируем потребности пользователей. После чего наши эксперты создают уникальный контент о продуктах, который и помогает пользователям выбрать необходимый товар по лучшей цене. Сейчас наши проекты "Промокодабра" и "Мирбонус" представляют собой полный список самых актуальных предложений, купонов, промокодов, магазинов, брендов и новостей интернет-шопинга. С момента запуска (начало 2011 года) именно данная модель показала себя с наиболее перспективной стороны.

— В каких регионах вы сейчас работаете?

— Мы активно развиваемся в Аргентине, Бразилии, Мексике, Италии, Испании, Турции, Индонезии и, конечно же, фокусируем внимание на российском рынке, как на одном из самых быстрорастущих и перспективных.

То есть, несмотря на международную ориентацию, приоритетом компании является российский интернет-рынок? Чем обоснован этот выбор?

— Начиная с 2011 года Рунет стал одним из самых желанных объектов инвестиций, потому как начал расти рекордными темпами. Среди главных факторов данного прогресса можно выделить увеличение общего числа пользователей интернета в России и широкое распространение форм и способов безналичного расчета. Согласно данным Euromonitor, в России более 50 миллионов интернет-пользователей, 7 миллионов из которых регулярно (то есть хотя бы раз в месяц) заказывают товары онлайн. Учитывая такой активный рост, для нашей компании важно влиться в этот бурный поток и продолжать инвестировать в онлайн-маркетинг и в развитие качественного интернет-ритейла.

— Если говорить о категориях товаров, что, в основном, россияне покупают в интернете?

— Это прежде всего, товары из сфер красоты и здоровья, ухода за собой, бытовые товары и электроника, игрушки и игры, и, конечно же, товары розничной торговли. Данные категории достигли самого высокого уровня роста за последний отчетный период. Наши проекты, такие как недавно открывшийся сайт "Промокодабра", включают в себя все представленные категории, что и обеспечивает их популярность и востребованность. Проект стартовал совсем недавно, но уже несет в себе небывалую динамику — это и есть главное подтверждение перспективности рынка.

Денис, опираясь на данную динамику, что вы можете сказать о дальнейших перспективах развития интернет-коммерции России? Какие факторы являются позитивными, а какие тормозят процесс?

— У нас очень оптимистичный настрой на ближайшие два года. Количество активных пользователей интернета обещает возрасти до 91 миллиона к 2015 году, а это почти вдвое больше, чем сейчас. Можете представить себе, как резко возрастет интерес зарубежных компаний к российскому рынку. Количество же онлайн-покупателей утроится.

Для обеспечения данного темпа роста необходимо будет развить несколько важных аспектов, таких как принятие и адаптация дистанционной торговли во всех регионах России (что представляется возможным при совершенствовании логистического менеджмента), улучшение транспортной инфраструктуры и, самое главное, общенациональное принятие и адаптация электронных платежей. Последнее окажется самым важным фактором. По данным MasterCard (август 2012), к 2011 году 74 процента россиян имели банковские карты; 40 процентов из этой группы россиян использовали карты для онлайн-покупок (в 2010 эта цифра составляла 27 процентов). Однако в России пока есть дефицит удобных платежных систем, а также сравнительно низкий уровень популяризации дебетовых и кредитных карт — показатели растут, но недостаточно. Неразвитая система электронных платежей, а также факт, что большинство магазинов продолжает принимать оплату наличными при доставке, не дает возможности российским покупателям доверять электронным способам платежей и препятствует интернет-торговле. Но и эта проблема решится в скором времени. Недавно в России открылось подразделение PayPal и сейчас компания работает над удобством выведения средств на кредитные карты.

Опираясь на представленные факты, смело можем сделать вывод о России, как о самом быстрорастущем рынке интернет-коммерции с маленькими препятствиями и рисками и большими перспективами.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"