Ведомства ополчились на утилизационный сбор

C 1 сентября 2012 года начнутся выплаты утилизационного сбора за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию и произведенное на территории страны. Вокруг проекта постановления об утилизационных сборах, разработанного Минпромторгом, начинается ведомственная драчка. Чиновники считают предлагаемые Минпромторгом ставки экономически необоснованными.

Вместе с тем, Федеральная таможенная служба (ФТС) России напоминает о том, что при покупке автомобиля необходимо обращать внимание на наличие паспорта транспортного средства (ПТС) и на то, проставлены ли в нем отметки об уплате утилизационного сбора.

"Утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. Плательщик может оплатить сбор на границе, либо уехать из таможенного органа и оплатить позже, но в этом случае он не получит паспорт транспортного средства", — заявил на пресс-конференции в РИА Новости заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов.

Читайте также: Peugeot и АвтоВАЗ - друзья по несчастью

При этом от утилизационного сбора освобождаются автомобили вынужденных переселенцев, беженцев, участников национальных программ по добровольному переселению, лиц, проживающих за рубежом. "Если транспортное средство ввезено льготниками (беженцы и переселенцы, дипломаты, ТС, ввозимые для ОЭЗ в Калининградской области. — Ред.) и в дальнейшем идет перепродажа, смена собственника транспортного средства, то утилизационный сбор также должен быть уплачен, иначе постановка (на учет. — Ред.) в органах ГИБДД не будет осуществляться", — добавил Хакимов.

Между тем, Минэкономразвития, Минтранс и Федеральная таможенная служба уже предъявили претензии к подготовленному Минпромторгом постановлению. Там считают, что в своем нынешнем виде оно повлечет ряд негативных последствий для российской экономики.

Как сообщают "Известия", критиков из указанных ведомств, как, впрочем, и многих россиян, предпочитающих покупать подержанные иномарки, не устраивают размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора. В Минтрансе также отмечают, что в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера сбора.

Ставка на легковую машину массой до 3,5 тонн с объемом двигателя не более 1 литра сбор составит 17,2 тысячи рублей. За аналогичную подержанную машину придется доплатить уже 106 тысяч рублей. Автомобили объемом до трех литров обойдутся в 51 тысячу, старые с такой же мощностью — свыше 300 тысяч рублей. Новое авто с двигателем более 3,5 литра встанет хозяину в 110 тысяч рублей, а старая машина — в 700,2 тысячи рублей. Для физических лиц, которые ввозят автомобиль для личного пользования, Минпромторг предлагает тариф в 3 тысячи рублей за новый автомобиль и в 5 тысяч — за старую машину.

Как считают чиновники Минэкономразвития, Минтранса и ФТС, общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами окажется выше, чем в Белоруссии и Казахстане. Это приведет к увеличению ввоза авто с территорий этих стран — и снизит таможенные поступления в бюджет РФ.

Ставку для новых грузовиков планируется установить в диапазоне от 75 тысяч до 450 тысяч рублей. А за старые грузовые машины ставка может быть установлена на уровне 1,8 миллиона рублей. Для бетоносмесителей же сбор составит почти 2 миллиона.

Автобусы объемом двигателя не более 2,5 литра предварительно оцениваются в 90 тысяч рублей, а старые — в 150 тысяч рублей. За новые стандартные автобусы с объемом двигателя свыше пяти литров ставку могут установить на уровне 240 тысяч за новый и 660 тысяч рублей за старый автобус.

Читайте также: Какая страна на налоги щедра?

Как отмечает ФТС, на автобусы длиной более 11,5 метра у соседей по Таможенному союзу будет действовать нулевая ставка, а в России — утилизационный сбор в 637,5 тысячи рублей. Примерно такая же ситуация с автокранам: в ТС действует ставка в 10 процентов, а в РФ — сбор в 555 тысяч рублей.

Таким образом, установленные пошлины носят явно заградительный характер, в особенности для поддержанных машин, и создают определенные проблемы для импортеров. Причем автомобили, ввозимые в страну для собственного пользования, подорожают незначительно. Однако окончательное слово в определении ставок остается за правительством.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"