Как установка низкопрофильных шин может сильно навредить автомобилю

Установка низкопрофильных шин может оказать значительное влияние на различные аспекты эксплуатационных характеристик автомобиля. Одним из основных недостатков является ухудшение плавности хода. Уменьшенный профиль шины делает ее более восприимчивой к воздействию неровных поверхностей, увеличивая вероятность повреждения колеса при движении по неровной дороге.

Фактически и шина, и колесо подвергаются риску повреждения. Хотя проблемы с геометрией колеса могут не вызывать особого беспокойства, сильные удары могут привести к растрескиванию колеса. Такая ситуация становится особенно опасной при движении на высоких скоростях, поскольку сохранить контроль над таким автомобилем становится проблематично. Следовательно, погоня за модными колесами может в конечном итоге привести к серьезным авариям.

Еще один важный аспект, который необходимо учитывать, — это постоянный контроль давления в шинах при установке низкопрофильных шин. Из-за особенностей боковины таких шин визуально трудно определить, что давление ниже нормы. Более того, несоответствующее давление в шинах не только увеличивает расход топлива, но и снижает способность шины поглощать удары, что еще больше увеличивает риск повреждения колеса.

Кроме того, важно отметить, что колесные проставки не способствуют повышению долговечности подвески и трансмиссии. Сильные удары, которые низкопрофильные шины не в состоянии смягчить, могут значительно сократить срок службы амортизаторов, втулок и шаровых шарниров. Кроме того, важно помнить, что колеса, предназначенные для низкопрофильных шин, как правило, тяжелее, чем колеса, предназначенные для обычных шин.

Для иллюстрации рассмотрим пример Volkswagen Tiguan. Если поменять колеса с 17 на 19 дюймов, общая неподрессоренная масса увеличится примерно на 25 кг. Этот дополнительный вес создает дополнительную нагрузку на компоненты подвески, особенно на резиновые втулки и сайлент-блоки, которые в конечном итоге могут выйти из строя из-за возросшей нагрузки.

Кроме того, когда колеса не только имеют низкий профиль, но и выступают за пределы колесных арок, они оказывают значительное давление на ступичные подшипники, что затрудняет эффективное управление автомобилем. Эта проблема становится особенно очевидной при столкновении с неровностями дороги или выбоинами. В таких случаях руль вырывается из рук, а сами ступичные подшипники становятся расходным материалом, требующим частой замены.

Таким образом, установка низкопрофильных шин влечет за собой множество проблем. Снижение плавности хода, повышенная восприимчивость к повреждениям колес, необходимость постоянного контроля давления в шинах, негативное воздействие на компоненты подвески и нагрузка на подшипники колес — все это подчеркивает потенциальные недостатки выбора шин такого типа. Тщательное рассмотрение и осознание этих факторов имеет решающее значение при принятии решений о выборе шин и модернизации колес.