Вуди Аллен начинает сначала

Прославленный кинорежиссер и комик Вуди Аллен решил попробовать свои силы в качестве театрального режиссера.

В мае будущего года он собирается показать зрителям постановку под общим названием "Блокнот писателя". Вечер будет включать в себя одноактные пьесы Аллена Riverside Drive and New Milford. "Блокнот писателя" пойдет на сцене Atlantic Theatre Company в Нью-Йорке.

"Время от времени ко мне приходят идеи, что я лучше справился бы с театральной постановкой, чем с фильмом", — сказал режиссер. "Две одноактные пьесы, которые составляют "Блокнот писателя", — именно такие заблудшие идеи", — пояснил он и добавил, что он никогда прежде не работал в театре и поэтому не знает, есть ли у него талант к такого рода работе.

"Я выбрал для своей реализации Atlantic Theatre Company, потому что все эти годы мне нравилась их работа, и я доволен, что они думают, что "Блокнот писателя" достаточно забавная пьеса для постановки", — заметил Аллен.

Однако говоря, что никогда не имел дел с театром, Аллен лукавит — Стюарт Кёнигсберг (это настоящее имя Вуди Аллена) занимался театром в самом начале свой карьеры, прежде чем смог попасть в кино.

Он не разговорил, что разочарован в современном Голливуде — "Ведь даже в так называемый "золотой век" Голливуда большинство фильмов были не слишком хороши. Некоторые, отдельные — безусловно, но таких были единицы. А плохих — сотни. Сейчас все куда хуже. Голливуд интересуется исключительно большими деньгами: кино за сто миллионов, кино за двести миллионов... Эти бесконечные сиквелы, римейки, фильмы по мотивам комиксов! Все это лишь для некоторых категорий молодежи. Серьезного кино, как когда-то, в Голливуде и след простыл.

 

В США сейчас кино просто не воспринимается всерьез, это развлечение — и все. Невозможно признать, что нынешнее молодое поколение тупее предыдущих, это невозможно просто физически, но посмотришь на них — и правда, они кажутся тупее. В пору моей молодости все европейские фильмы показывали в Нью-Йорке, и мы с друзьями буквально за ними охотились: "Слышали, привезли нового Алэна Рене?" Или Бергмана, или Феллини. Только об этом мы и говорили, это казалось таким важным. Сейчас — ничего похожего.

Они знают литературу, но не кино: кино для них — развлечение для того, чтобы одни тратили, а другие зарабатывали деньги. Вот и отличие европейцев: они воспринимают кинематограф всерьез. В Америке кинематограф — сплошное "пойдем в кино". Посмотрите на телепрограмму в самой серьезной газете — "Нью-Йорк Таймс": когда пишут о фильме, то дают полный список сыгравших там звезд, но режиссера — никогда!"

 

Бергман, один из кумиров Вуди Аллена вошел в историю мирового театра как режиссер. Не исключено, что Аллену удастся сделать то же самое. Особенно на американском театральном "безрыбье".

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить