Юра Колокольников: Молодой да ранний

Со дня на день на телевидении стартует новый сериал "Дети Арбата" с огромным количеством молодых столичных дарований, в число которых попал и уже достаточно известный театральной Москве Юра Колокольников. Высок, молод, свободен. Во всех отношениях

- Большинство молодых дарований мечтают попасть в труппу театра Современник , а вот ты свободный художник, востребованный и в театре, и в независимых постановках.

- Для меня слово "труппа" как-то странно звучит. Я, например, играю в "Современнике" два спектакля. Для меня это мой театр. Если ты в труппе, значит, у тебя есть какие-то обязательства, а я, как человек, стремящийся всеми силами оградить свою свободу, избегаю формальностей и чувствую себя так легче. Мне не нужно эдакое подобие крыши над головой. Хотя иногда бывает страшно, когда ты понимаешь, что ты как бы нигде.

Не так давно в Москве состоялась премьера нового спектакля грузинского режиссера-классика Роберта Стуруа "Ромео и Джульетта", в которой звездный актерский состав: Анатолий Белый, Агриппина Стеклова, Дмитрий Дюжев, Даниил Страхов, и привлекательный рекламный слоган — Время любить

- Расскажи, как ты, сыгравший Ромео, и твоя однокурсница Наталья Швец, исполнившая роль Джульетты, попали в этот проект.

- На этот вопрос ответ довольно прост — продюсеры захотели. Они видели меня и Наташу в этих ролях. Предложили эту пьесу и нас Роберту Стуруа . Он согласился. То есть они сделали ему такое шикарное предложение, от которого он не смог отказаться. ( Смеется ). Я и не думал, что когда-нибудь сыграю Ромео. Это не та роль, о которой надо мечтать. Да и вообще о ролях не надо мечтать.

- Ты считаешь, что Ромео на тебя не похож. А какая роль соответствовала бы твоей истинной сути?

- Маньяка-убийцы. Я скорее себя ассоциирую с ним, чем с романтическим лириком. Хотелось бы сыграть нечто подобное. Вообще, думаю, все мои герои на меня похожи и в то же время не похоже все роли, которые мы играем, из себя же вытаскиваем. И они начинают жить, а уже потом они могут изменяться. Как и мы меняемся.

- Тебе уже многое удалось на актерском поприще. Не разочаровался еще в профессии?

- Нет. Я с детства знал, что хочу быть артистом, в киношколе (есть такая в Москве) учился с десяти лет. Я доводил родителей до истерики, падал в эпилептическом ударе, плакал, орал. Были скандалы. А я убегал в ванную комнату, смотрел на себя в зеркало и злорадно улыбался уже через секунду. Это, наверно, самое важное для актерской профессии управлять своей физикой или психофизикой .

- В жизни часто пользуешься этой способностью?

- Постоянно.

- Манипулируешь людьми?

- Ну, знаешь, все мы манипулируем людьми.

- Ты любишь знакомиться, общаться?

- "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" - я тоже не могу не согласиться с этой фразой, но с другой стороны, мне интересны люди. Я, так сказать, коллекционирую личностей. А вообще, "чем больше я узнаю людей, тем больше я начинаю любить собак ".

- У тебя есть любимый актер?

- Я всегда это говорю, а потом мне ставят в упрек,говорят: "А-а-а, это твой кумир". Мне нравится Джек Николсон, Марлон Брандо , Чарли Чаплин, но не дай Бог быть на кого-то похожим. Я говорю лишь о том, какие проявления актерские мне нравятся. Бред Питт , на мой взгляд, везде хорош, мне нравится Ди Каприо — я считаю, что он шикарный артист. Аль Пачино, Хоффман, Де Ниро — они все гениальные. В России — Даль, Плятт, Андрей Миронов . И Женя Миронов как никак коллега . ( Смеется ). Очень много и молодых в России талантливых актеров.

- Например, Колокольников?

- Да нет, он так себе... Конечно, я себя вообще не оцениваю.

- Почему ты не уехал за границу до сих пор? Ты же отлично говоришь по-английски, вырос в Канаде.

- Я периодически езжу туда, покоряю женские сердца . Но не все сразу. Вот сейчас буду сниматься с одной голливудской актрисой. Мне здесь было интересно поработать. В театре появились предложения, которые реализовать интересней, чем там просто бездельничать. Здесь для меня вся школа, весь институт все началось, здесь я начал работать с Нееловой , а потом еще "Гроза" и Роберт Стуруа. Сейчас я хоть могу сказать, что как-то причастен к актерской профессии.

- Нина Чусова — молодой и очень успешный московский режиссер , что подтверждает приглашение Олега Табакова поставить "Тартюфа" на сцене МХТ им. А. П. Чехова. В ее спектакле "Гроза" ты сыграл значимую роль Бориса. А есть разница в сотрудничестве с Чусовой и с Робертом Стуруа?

- Безусловно. Однако все требовательны, никто ничего не навязывает. Один гений, а вторая...

- Женщина.

- Нина молодец. Если ей не надоест театр, то она будет большим режиссером. А вот я сейчас решил сделать в театре перерыв.

- На личную жизнь?

- Нет, с ней и так все отлично.

- Ты влюбчивый человек?

- Я уверен, что все влюбчивые, у всех есть эта возможность, но многие ее прячут. Я иногда эту возможность закрываю, иногда нет.

- Мстительный?

- Скорее не мстительный, а злопамятный. У меня хорошая память, и, если мне кто-то что-то сделает, я, в свою очередь, делаю выводы. Я всегда помню мелочи и детали, которые вдруг меня как-то скребут. Но если кому-то этот человек кажется хорошим, я не буду ничего доказывать. "Каждому свое" - как было написано на воротах гетто.

- Ты легко расстаешься с людьми?

- В этом смысле я жестокий человек.

- Помимо театра чем было бы интересно заняться?

- Профессия актера в действительности тем хороша, что невозможно до конца ее исчерпать. Все время открываются какие-то новые грани. Но я, чтобы опять-таки стать независимым от какой-то конкретной работы, в будущем планирую заняться продюсированием. Мне кажется, что у киноиндустрии в нашей стране огромный потенциал. Я вообще все время стараюсь чем-то заниматься придумываю свои проекты и заражаю ими других людей, которые их воплощают!

Марина Гладкая

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *