Смех и слезы с японским колоритом

японский театр НоТеатр стран Востока, бережно хранящий свои традиции, не может не удивлять. Если в первый раз он не произвел впечатление, то можно не надеяться, что когда-нибудь его поймешь и оценишь. Но если этот театр захватит, заинтригует, увлечет своей красочностью, непонятностью, экзотичностью, то не отпустит уже больше никогда.

Театральная компания  Ногакуза, приехавшая на Чеховский фестиваль из Токио, привезла русским зрителям спектакли, поставленные в традициях театра Но и театра Кёгэн. Театр Но, появившийся в XIV веке и изначально ориентированный на высшие слои населения,   это интеллектуальное, сложное действо, насыщенное множеством нюансов, которые имеют определенное значение и понятны только посвященным.

Это театр очень сильной концентрации внутренней энергии, театр высшего профессионализма. Артисты здесь не ходят, а будто плывут. Одетые в роскошные яркие кимоно, они принимают, как правило, сидячую позу и в течение всего спектакля (особенно хор) почти неподвижны. Исполнители, конечно, только мужчины, изображая женщин и духов, просто надевают маски. Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт главные герои рассказывают истории из жизни смертных и богов, повествуют о великих сражениях, выигранных и проигранных.

Театр Но драма переживаний и страстей, высокая трагедия, зато театр Кёгэн, появившийся приблизительно в то же время, что и театр Но,   театр легкого жанра, где любят комедию, фарс, шутку, поэтичную и элегантную. Артисты разыгрывают поучительные, смешные, понятные любой публике сценки, мораль которых напоминает наши басни. Среди героев этих сценок все тот же богач да бедняк, хозяин и слуга.

7 июня на сцене МХАТа имени М. Горького японские актеры разыграли в традициях театра Кёгэн  Сумо с комаром, шутку про глупого немощного хозяина, слугу-прохвоста и комариную душу, задумавшую обмануть человека. Мораль сей сказки такова   не мни себя хитрее другого. Спектакль  Киёцунэ театра Но, поставленный по шедевру XV века,   это история самоубийства отважного воина из клана Киёцунэ, который, проиграв войну, не вынес позора, и история страданий его жены, которая осталась одна и не хочет прощать любимому супругу его самовольный уход из жизни.

Наталья Микора

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Букве "ё" оставят точки
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Поездка украинских школьников в Россию возмутила общественность
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Теракты в Испании, суета в Прибалтике, Ленин vs борцы с историей: главные события 18 августа
Китаю не надо толкать Россию к конфликту с США — Константин СИМОНОВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Россияне отказались менять совесть на холодильник