Александр Филиппенко в Мышеловке. У Ларисы Гузеевой

Как попасть в «Мышеловку»? Очень просто. 16 февраля спектакль под таким названием челнинцы увидят на сцене культурно-делового комплекса КАМАЗа. Благодаря Московскому театральному агентству при поддержке «Русского радио – Челны» и фирмы «Элекам» нас ждет встреча с захватывающим детективом королевы жанра Агаты Кристи и колоритной актерской командой.

«Cпектакль «Мышеловка» – для любителей кроссвордов, различных загадок, игры ума. В пьесе Агаты Кристи все очень закручено, а уж какой получился спектакль – судить вам», – сказал в интервью нашей газете известный актер Александр Филиппенко, который оказался в «Мышеловке» вместе с Ларисой Гузеевой, Ильей Носковым и другими. Перед приездом в Челны А. Филиппенко ответил по телефону на вопросы корреспондента «Вечерки».

– Александр Георгиевич, кинорежиссеры почему-то дружно закрепили за вами амплуа злодея. За счет чего вам удалось выйти за рамки этого образа и доказать, что вы все-таки разноплановый актер?
– Я бы так на это ответил: типаж имеет главное значение. Как уж повернулось у меня в кино, так оно и есть. Я, конечно, думал об этом и знал, что у меня есть возможность показать себя иначе. Например, режиссер Алексей Герман в 1968 году был на нашем студенческом спектакле. А 15 лет спустя он пригласил меня в свой фильм «Мой друг Иван Лапшин».

Распределение ролей зависит от того, как режиссер тебя увидит. Профессия-то у нас, актеров, очень зависимая! Другое дело, что я могу не соглашаться с тем, что мне предлагают. Сейчас вот отказываюсь от всех этих ролей злодеев и бандитов, благо есть выбор – это эстрада и литературный театр. Я работаю на эстраде не потому, что мне хорошо на сцене одному. Нет, просто это постоянный тренинг – актер должен работать каждый день, чтобы быть в форме.

– А можно чуть подробнее о литературном театре?
– Есть такой фонд – «Пушкинская библиотека», с которым я разъезжаю по разным городам России. Глядишь, и в Набережные Челны как-нибудь приедем. Это зависит от того, какая у вас мэрия. Если она захочет приобрести для городской библиотеки 100-томник классической русской литературы в новой редакции, значит, мы пересечемся. Дело в том, что организаторы и издатели этого фонда берут меня с собой. Они проводят переговоры, после которых я даю концерты великой русской классики, где звучат произведения Гоголя, Зощенко, Довлатова... Я с удовольствием езжу в Нижний Новгород, где замечательная филармония, которая, несмотря ни на какие трудности, продолжает все эти годы воспитывать людей на классической литературе.

– Некоторые артисты, честно говоря, имеют смутное представление о том, где находятся Набережные Челны. А у меня такое впечатление, что вы в наших краях не впервые.
– Конечно, я же в середине 70-х годов снимался у вас! Это был фильм «Клад» Свердловской киностудии про становление нефтяной отрасли послевоенной Татарии. Картина была поставлена по известному произведению татарского писателя (это роман «Хэзинэ» Гарифа Ахунова – Э. Я.), где я играл татарина, руководителя Татнефти. Съемки этого фильма проходили в Альметьевске и Набережных Челнах.

– Говорят, вы зажигательно танцуете рок-н-ролл в джаз-клубе, где играет на саксофоне знаменитый Алексей Козлов. Джаз и рок-н-ролл для вас это состояние души?
– Это состояние свободы, за что наш тоталитарный режим и не любил джаз. Поскольку в джазовую импровизацию никак нельзя встрять со своими установками и догмами. А что касается рок-н-ролла, то давненько я его не танцевал. Никак не можем сейчас собраться в джаз-клубе раз в месяц, чтобы парами там потанцевать. Представляете, рок-н-ролл в паре никто уже не умеет танцевать! Нет партнерш! Все мои знакомые говорят: «Ну что ты, Саша, куда нам танцевать – нам всем уже за 50».

– Александр Георгиевич, вы отец троих детей. Ваша дочь Маша вела передачу «Акватория Z» на Ren TV, а сын Паша (он же Паштет) был лидером альтернативной группы «I. F. K». Как сегодня складывается творческая карьера у Филиппенко-младших?
– Маша преподает латынь и работает в журнале «Молоток». А у Паши сейчас другая группа, которая называется «F. A. Q». Не подумайте чего плохого – в переводе с языка компьютерщиков это означает «часто задаваемые вопросы».

Самая младшая дочь Саша – первокурсница МГИМО. На мой взгляд, она выбрала очень сложную специальность. Я ей на днях сказал: «Сашунь, если тебе трудно, родители не будут против, если ты куда-то перейдешь». Но она пока держится, сдала первую сессию и довольна учебой. А ведь МГИМО – серьезнейший вуз, где расслабляться нельзя ни на минуту! Паша в свое время закончил три курса гуманитарного университета, но потом бросил и ушел в группу «I. F. K». Я его как мог отговаривал от этого шоу-бизнеса, где царят очень жесткие законы, но он сделал свой выбор.

Эльмира ЯКОВЛЕВА, "Вечерние Челны"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить