Мария Аронова: "Отходи от кассы и деньги не считай… "

Мария Аронова опровергает все стереотипы о том, что славы и успеха на сцене добиваются молоденькие, худенькие и модные девушки. Долгие годы она не теряла терпения и самообладания, работала и шла к цели – успеху, признанию, славе. Теперь, когда ее знают и любят, выясняется, что Аронова – еще и очень умная, мудрая женщина и многие правила, которые она установила для себя, на самом деле могут пригодиться многим.

— Я благодарна судьбе, что у меня есть такой муж, который меня понимает и помогает во всем. Но если вдруг так сложатся обстоятельства, что придется выбирать: дом или работа, я выберу мужа и сына.

— А любовь к рыбалке, походам, наверное, муж привил?

— Нет, началось все с родителей, они туристы. Мы всю жизнь ходили в походы на байдарках. Так что мое детство прошло на воде и в палатках. Правда, тогда я по этому поводу страдала — очень не любила кошмарные походные условия. А сейчас сама к этому друзей приобщаю. Но у нас походы не такие, не под гитару у костра. Люди съезжаются на Волгу, это совершенно потрясающее место для встреч. Мы год не виделись, и полтора месяца для нас — мало. Я благодарна Ирине Николаевне Тихоновой, моей крестной и моему первому театральному педагогу. Она меня как-то на Волгу привезла, и я просто этим заболела… И рыбалкой тоже.

— Ловля рыбы предполагает наличие терпения…

— У меня оно есть. Но к совершенно определенным вещам. Могу, например, перебрать мешок гречки. Что касается рыбалки, то если бы мы ездили часто, она, наверное, мне надоела. А так — я абстрагируюсь, у меня ни одной мысли в голове. Сижу и тупо смотрю на поплавок… Еще грибы очень люблю собирать, а ягоды почему-то — нет.

— Какие-то невероятные уловы были?

— На Волге поймала очень больших сома и сазана. Я долго боролась с этими сильными существами. Конечно, под присмотром мужа, который в этом деле очень опытный человек. Он-то меня и учит всем тонкостям рыбалки.

— А ребенок разделяет ваши увлечения?

— Он хочет быть биологом. Его интересует все, что касается насекомых — жуки, пауки, гусеницы. А еще он у меня очень взрослый — тактичный не по годам. Если я приехала уставшая, могу крикнуть, что-то резкое сказать. А у него нет детского каприза, непонимания. А если у него успехи, то я живу, летаю на крыльях. Но понимаю, что если что-то сделаю не так, потом это отразится на нем. Иногда хочется чего-то, но понимаешь, что за спиной стоит сын, и ты не имеешь на это права. Низкий поклон за это моим родителям. Более правильной, целенаправленной семьи я не знаю. Все посвящалось детям.

— Вы с сыном похожи?

— Просто идентичны. Правда, иногда я сталкиваюсь с мужской темой, которая мне непонятна. Но, слава Богу, есть муж, есть брат, отец, которые всегда скажут: «Маша, это у всех мальчиков так. И у меня так было». А что касается характера, темперамента, взаимоотношения с родителями — мы просто близнецы.

— Ваши героини все разные, но объединяет их одно — желание достичь цели. В вас это присутствует?

— Да, упертость есть. На эту тему у нас в семье существует одна история, которую любит рассказывать папа. Мне было четыре года, мы приехали отдыхать в Прибалтику, в Лиепаю. Тогда среди девочек очень модными были прыгалки — а я их там увидела первый раз в жизни. Но в отличие от подруг у меня сразу ничего не получилось. И вот настал вечер, все собрались на ужин — меня нет. Стемнело, а меня нет. Родители бросились искать и нашли в закутке двора, где я, как говорится, до посинения, училась прыгать. Но на следующий день я уже не ударила в грязь лицом.

— Вы — лауреат всевозможных премий. Как относитесь к наградам?

— Они меня радуют. Ощущаю себя награжденной, сразу становлюсь на несколько сантиметров выше. Когда тебя отмечают, пишут о тебе — это хорошо. Для меня это стимул. Я человек тщеславный и никогда этого не скрывала. Без тщеславия не может быть артиста. Ты же лезешь вверх, пытаешься что-то делать, обратить на себя внимание. Иначе ради чего все это? Заниматься лабораторными экспериментами я не умею. Мне сейчас хочется прыгать, выше и выше. Может, потом я буду думать о качестве прыжка и о том, в какой обуви я прыгаю. Но мне хочется так жить, мне нравится это…

— Вас больше знают, как комедийную актрису. А в жизни вы способны посмеяться над собой?

— Обязательно! Больше того, считаю, что самоирония — моя основная черта. Не потому, что это хорошо или плохо. Просто я с этим родилась. И всегда над собой смеялась. Думаю, что какие-то мои комедийные проявления связаны именно с этим.

— Наверное, 1 апреля даете себе волю?

— А то! В основном, это телефонные розыгрыши. Звоню знакомым и пугаю их чем-то. Например, разыграла подругу. Она прошла по конкурсу на работу, где ей предлагали очень хорошие деньги. Мы ей позвонили и сказали: «Извините, но нам придется расстаться». Она в шоке. Звонит мне. Я ей говорю: «Срочно приезжай. Нам надо поговорить. Они звонили мне и предлагали эту работу». — «Как тебе?» При этом накануне я связалась с человеком, и он мне привез все документы, оформленные на нее.

Когда она увидела эти бумаги, долго не могла понять, в чем дело. Тут я «раскололась»: с 1 апреля! У нее была просто буря эмоций. Такие вещи я устраивать люблю.

— А вас легко разыграть?

— Да. Я верю. Причем, тут же взрываюсь, как порох. А разыгрывают меня часто. Однажды, например, перегнали мою машину. Я выхожу, а ребята говорят: «Так это твоя машина? Тут какой-то парень копался. Сработала сигнализация, а мы не поняли». Я в истерике. Тогда они меня пожалели и привели к машине.

— Говорят, что умение смеяться над собой свойственно сильным людям. Вы себя к таковым относите?

— Думаю, да. Но что такое сила? Существуют определенные жизненные ситуации. Например, проблемы на работе. Ты в панике, ты в истерике. И тут важно не потерять способность работы с собой — момент успокоения, анализа, внутреннего диалога.

Моя мама, Царство ей Небесное, имела потрясающий талант. Я приходила к ней со своими проблемами, она все это расчищала, оголяла и называла мне истинную причину неприятностей. Мои родители научили меня вести диалог с собой.

— А диалог с другими людьми?..

— Да, с близкими я иногда бываю жесткой, хотя по натуре веселый и мягкий человек. И если отдаю, то, как любой смертный, жду отдачи: килограмм дала, килограмм отдай. Но считаю, что это плохая черта. В какой-то момент я стала замечать ее в себе и поняла, что связано это со взрослением. Я считаю это проблемой, с которой надо бороться. Недавно мы общались с моей крестной и очень долго говорили об этом. Если ты делаешь доброе дело, ни в коем случае не жди отдачи. Отходи от кассы и деньги не считай…

"Пятая авеню"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить