Автор Правда.Ру

Забытый "Дункан"...

Многие читатели "ПРАВДЫ.Ру" хорошо помнят публикацию "Чьей жертвой стал "Дункан?", опубликованную у нас и в журнале "Клуб капитанов" несколько месяцев назад. Публикация известного российского писателя-мариниста, публициста, консультанта (с российской стороны) нашумевшего американского блокбастера "К-19", капитана 1 ранга и прочая-прочая Сергея Апрелева вызвала немалый резонанс... И вот — "Дункан" поднят со дна! Сергей Апрелев побывал на месте события. Сегодня мы публикуем в сокращении новый, достаточно сенсационный материал о судьбе старейшего старейшего российского парового судна "Дункан", который Сергей Апрелев передал только что Поморскому корпункту "ПРАВДЫ.Р"у и газете "Корабельная сторона". Полный вариант статьи будет опубликован в "Корабельной стороне" на следующей неделе.

Несомненно, самой эффективной международной организацией современности следует признать "Общество друзей "Дункана", организованное в ноябре прошлого года в датском портовом городе Калунборг, на подходах к которому, при весьма странных обстоятельствах, был затоплен этот столетний пароход. О деталях происшествия можно узнать, просмотрев статью "Чьей жертвой стал "Дункан"? (журнал "Капитан-клуб" С.-Петербург, №12003, СС 86-89) или на сайте "ПРАВДА.Ру". А еще лучше из книги капитана "Дункана" Валентина Сыромятникова "Пираты Балтийского моря", недавно вышедшей в петербургском издательстве "Морская карта". А сейчас хочется еще раз подчеркнуть выдающиеся организаторские способности и энтузиазм председателя общества Эрика Микаельсена и его сподвижников, сумевших в кратчайший срок собрать значительные средства и организовать судоподъемные работы. Их самоотверженный труд еще раз подтвердил доброе имя датчан — в не таком уж далеком прошлом — старейших союзников России в Европе. А ведь этой репутации пытались нанести удар и датские спасатели, отказавшиеся прийти на помощь из опасения, что их труд не будет оплачен, когда внезапно разразившийся шторм сорвал российскую шхуну с якоря. И не находящие объяснения действия представителей компании "Switzer", представители которой напротив, по собственной инициативе стащили многострадальное судно с мели, но похоже с единственной целью — тут же его затопить, причем на входном фарватере в порт Калунборг. Это вызвало дополнительные осложнения в отношениях властей с капитаном-судовладельцем, прозвучали даже угрозы взорвать судно, если оно не будет немедленно поднято. И вот, спустя каких-то восемь месяцев, наш старейший пароход, занесенный во все, какие только возможно, исторические анналы, вновь увидел божий свет. Слава доблестным друзьям "Дункана"!
Доброе отношение к нашим соотечественникам в единой Европе не может не радовать, учитывая то, насколько нечасты его проявления. Не будем касаться перманентной критики России на сессиях Европарламента и откровенных проявлений двойного стандарта, вспомним хотя бы катастрофу авиалайнера с башкирскими детьми по вине швейцарского диспетчера. Последний продолжает успешно трудиться на прежнем рабочем месте, как ни в чем не бывало. А германский адвокат в телеинтервью тактично замечает, что, конечно, если бы речь шла об американцах, дело разворачивалось бы совершенно иначе. Поневоле закрадывается пошлая мыслишка о восприятии нас как людей второго сорта. Тем более, что и собственная власть порой стремиться убедить нас в том же. Тем приятней, что капитану Сыромятникову на жизненном пути встретились по-настоящему добрые и порядочные люди. Для подъема "Дункана", водоизмещение которого почти 70 тонн, пришлось нанять один из самых больших плавучих кранов Европы — "Самсон", принадлежащий компании "Dansk Bjærgning & Bugsering" грузоподъемностью 100 тонн. Этому предшествовала неутомимая работа Общества по сбору средств от предприятий и всех симпатизирующих проекту лиц.
Росту симпатий немало способствовала и фотовыставка, развернутая с февраля текущего года в городской библиотеке Калунборга. Работы фотографа Йенса Нильсена отразили все этапы драматической судьбы "Дункана" в датских водах от момента посадки на мель близ мыса Реснес до последующей буксировки, приведшей к гибели шхуны. Наконец, необходимая сумма была собрана, о чем торжественно возвестила газета "Kalundborg Folkeblad" от 25 марта 2003 года, подкрепив уверенность в успехе заявлением о полной поддержке со стороны официальных властей Дании. Утром 9 апреля 2003 года были проведены необходимые подводные работы, заведены специальные тросы и вскоре после полудня начался подъем судна. Он занял чуть больше 5 минут, после чего приступили к откачке воды из корпуса "Дункана". Трудно описать эмоции присутствовавших, среди которых находилось немало представителей СМИ, в том числе корресподент ИТАР-ТАСС и даже бургомистр Каллунборга Томми Динесен, что само за себя говорит о значимости события. И в этом еще одна заслуга Общества друзей "Дункана". Я вряд ли покривлю душой, сказав, что даже когда из под воды показались заржавленные мачты и поросший водорослями корпус шхуны, капитан Сыромятников не мог поверить в свершившееся чудо. За неделю до этого, прощаясь с ним в Питере, я понял, что Валентин готов к длительной борьбе за свое любимое детище и тут вдруг такая награда.
На следующий день "Дункана" уже покоился на кильблоках в специально отведенном месте на бетонной стенке в порту Калунборг. Корпус был частично очищен от водорослей и ракушек, а капитанв сопровождении германских инженеров — членов Общества, специально прибывших в Данию по случаю подъема судна, начал его обследование. Несмотря на капитальный ремонт, проведенный тремя годами раньше в Турку, долгое пребывание под водой сделало свое "черное" дело. Но такие люди как Сыромятников не привыкли отчаиваться. Они спешат засучить рукава и вновь погрузиться в привычно тяжелую, но такую благодарную работу. Я уверен, что пройдет не так много времени и "Дункан" вновь будет радовать людей своими благородными формами, знатоков ритмичной работой своей паровой машины, и время от времени пугать профанов клубами чернейшего дыма из своей великолепной трубы.
Не спешите вызывать пожарных, это " Дункан", он возвращается! Целью Общества его друзей после свершившегося спасения стало превращение "Дункана" в международный проект укрепления связей между странами Балийского региона. А покамест шхуна нуждается в рабочих руках. Обращайтесь. Сайт Общества друзей "Дункана" - www.dunkan.de

Сергей Апрелев, капитан 1 ранга
Апрель 2003 года, Северодвинск — Санкт-Петербург

Благодарим за помощь в подготовке публикации северодвинскую газету "Корабельная сторона" и сайт www.vdvsn.ru

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Путин провоцирует: "Австрия меня любит"
Кто главный неудачник раздела Каспия?
Появилось видео суперзалпа "Калибрами" из Черного моря
Почему Россия не хочет запрещать роботов-убийц
Израиль - игрок и центр ближневосточных конфликтов
Путин провоцирует: "Австрия меня любит"
Украина мечтает о том, что сделает с Крымом после войны с Россией
Россия потратит почти миллиард рублей на украшение Гаваны
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
Появилось видео суперзалпа "Калибрами" из Черного моря
Какого "позитива" не хватает Путину в соцсетях
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы
Генерал СКР сядет на 5,5 лет за взятку от "смотрящего по России"
Германию убедили, что Крым принадлежит России
Распад России начнется с Москвы и Подмосковья?
За что олигарх Ходорковский может попасть на народные вилы