«Мы каждый раз выдумываем свою историю»

История – дама с капризами... Еще капризней дамы и джентльмены от модерновой истории. Особенно от современной украинской истории, которая переписывается на ходу в угоду политической конъюнктуре. Чего стоит только такое истерично-пафосное утверждение: «Историку не дано познать мир таким, каким он был на самом деле...»  Или еще решительней: «Мы каждый раз выдумываем свою историю».  Подключается к этой дискуссии и модерновый либеральний философ из провинции: «Настоящая история? Не бывает!» Приехали?
Вывод, к которому приходят такие историки (точнее - истерики от истории) и философы, кругл как носок солдатского ботинка. Каждый такой «историк» пишет такую историю, которая ему сейчас видится. И если раньше, по господствующему ныне мнению, история писалась по заказу или установкам Политбюро ЦК КПСС, то теперь более «объективно», то есть   по заказам и установкам самозванных отечественных и диаспорных апологетов «незалежної української держави”. Ибо, по известной украинской поговорке, «в каждой хате – своя правда». Тем более в современной независимой украинской державной «хате».
Впрочем, такая точка зрения не нова. Все это уже было. Вспомним хотя бы немецкого философа и отца герменевтики Георга Ханса Гадамера: «Мыслить исторически – значит признавать за каждой эпохой ее собственное право на существование, даже ее собственное совершенство». Вторит ему современник Карл Раймонд Поппер: «Каждое поколение имеет право по-своему интерпретировать историю и не только имеет право, а в каком-то смысле и обязано это делать, чтобы удовлетворить свои потребности».
Неудивительно, что в современной буржуазной Украине, живущей в эпоху перемен, возникла такая  острая социальная потребность на модерновых «историков», то есть бомжей от истории. Это их усилиями происходит замещение ранее считавшихся выдающимися исторических событий и лиц другими,  происходит своего рода истерично-историческая «рокировка».
К примеру,  вместо Великой Отечественной войны и ее героев на первый план выходит Вторая мировая война с героями-«вояками» ОУН-УПА, у которых руки по локоть в крови только от вырезанного ими на Волыни летом 1943 года мирного польского населения.
Переяславская рада, 350-летие которой Украина и Россия будут отмечать в 2004 году, по мнению наших отечественных «историков»-истериков диаспорного происхождения, это уже не великая веха в истории двух братских народов, а трагический рубеж, с которого началось закабаление украинского народа «москалями». Вместо гетмана Богдана Хмельницкого, которому уже пришивается ярлык «зрадника» (предателя)  главным «державотворцем» становится шведский казачок Иван Мазепа и т.д.
А в средней школе столицы Украины ученики 5-го класса под руководством якобы национально-сознательной учительницы уже пишут сочинение на тему «Суд народа над Тарасом Бульбой». В нем Андрей, младший сын старого казацкого полковника, предавший отца и старшего брата, товарищество казацкое и веру православную, провозглашается предтечей нынешних евроинтеграторов и европроходцев, а покаравший его собственноручно старый батько Тарас предается анафеме за нарушение прав человека и приговаривается к покаранию через повешение. Дивны дела Твои, Господи!
Недавно мне пришлось писать о том, что я совсем не удивлюсь, если в ближайшее время будут оглашены новые исторические «откровения» о том, что Владимир Красное Солнышко не так крестил Святую Русь и что еще тысячу лет назад надо было принимать не дикарский византийский обряд, а более прогрессивное католичество. Вот с тех самых пор и была бы  Святая Русь (Украина?) в Европе, а не в Азиопе! А мелкий украинский предприниматель (так называемый СРЕДНИЙ КЛАСС) уже давно был бы в Европе и  с удовольствием ел бы баварские сосиски и запивал их немецким пивом.
И что же? Свидетельствует украинский академик Петр Толочко (еженедельник «Зеркало Недели», №32, 23 августа 2003 года): «Кстати, впервые этот вопрос поднял украинский историк Омельян Прицак, живущий ныне в США. Он без обиняков указал, что Владимир Святославович в Х веке «поставил не на того коня», мол, если бы он принял христианство из Рима, то,  наверное, наша судьба сложилась бы по-другому».
Подобные  модерновые откровения касаются всего нашего исторического прошлого, включая, в частности, необходимости замены кириллицы на латиницу. Под флагом плюрализма мыслей статьи на эту тему регулярно появляются  на полосах не только частных, но и государственных СМИ Украины. При этом в пример нам ставятся...турки! Вот молодцы, еще в прошлом веке под руководством Ататюрка перешли на латиницу и сейчас в Европе, но прежде всего в Германии, турецкая община, которая насчитывает уже миллионы турок, допущена к выполнению самых грязных и непрестижных для европейцев работ. Будем конкурировать с  турками за эти места?
Здесь сразу встает ряд вопросов, из них назову только два:
1)Так ли это, что историку не дано познать мир « на самом деле»? И вообще, что означает «на самом деле»?
2)Если все же не дано, то зачем тогда вообще заниматься историей? Давайте будем заниматься печально известной в научных кругах «фоменковщиной», то  есть переписыванием на основе некой новой фальсифицированной астрономической хронологии всеобщую историю вообще. Кстати, Российская академия наук решительно выступила против таких лженаучных «новаций» академика-математика А.Фоменко.  Однако, по поговорке, «битому неймется».
Здесь кстати будет  вспомнить советы  римского классика Марка Туллия Цицерона: «Первая задача истории – воздержаться от лжи, вторая – не утаивать правды, третья – не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Или поближе к нашей эпохе: «В исторической реальности нет места идеалам. Здесь присутствуют только факты. Нет никаких истин, есть только факты» (Освальд Шпенглер).
Вот это и есть познать мир «на самом деле»: только на фактах, без лжи, без утаивания правды, без пристрастия  и предвзятой враждебности. Способна ли на это модерновая украинская история? Приходится констатировать с огорчением:  НЕТ.
В качестве примера обратимся к одному из сложных исторических вопросов для современной Украины - оценке деятельности ОУН–УПА.
После утверждения модернового историка о том, что «признание непознаваемости истории по определению вызвало общую революцию», возникает вопрос, зачем тогда создана  в 1997 году и до сих пор существует при Кабинете Министров Украины за государственный кошт Комиссия историков под руководством господина С.Кульчицкого, занимающаяся изучением документов о деятельности ОУН–УПА?  
Почему бывший певец социалистической индустриализации, а ныне записной адвокат «воякив» ОУН-УПА историк С.Кульчицкий (кстати, до недавнего времени - заместитель директора Института истории НАН Украины), имея право модернового историка думать, что хочет и говорить что хочет, разрабатывает и продуцирует свои мифологические тексты в защиту вояк ОУН–УПА за государственный (!) счет, а, к примеру,  известный историк из Канады Виктор Полищук, посвятивший свою жизнь разоблачению преступлений ОУН-УПА против советского, польского и других народов Европы, тоже думает об этих событиях, но уже по-своему, а вот разрабатывать и продуцировать свои тексты вынужден почему-то за свой счет!?
Ведь их точки зрения на проблему совершенно противоположны (сошлюсь только на последнюю разгромную для господина С.Кульчицкого публикацию В.Полищука  « Нюрнберг наоборот–2» ( Киевский телеграф , № 1 /143 20-26 января 2003 года). Не говоря уже о позиции историков из рабочей группы при Организации ветеранов Украины!
А какой гвалт подняли модерновые украинские историки вокруг проблемы Волынской трагедии 1943 года, в Польше более известной как «волынская резня». Тогда формированиями ОУН-УПА было вырезано до 100 тысяч мирного польского населения! Так как факт резни отрицать просто невозможно, - на государственном уровне при Раде национальной безопасности и обороны Украины накануне встречи Президентов Украины и Польши в связи с 60-годовщиною  трагедии делалось все возможное и невозможное для того, чтобы, во–первых, цифры уничтоженных мирных граждан (прежде всего,  стариков, женщин и детей) замолчать, и, во-вторых, доказать, что эти «невыгодные» события были исторически обусловлены предшествующими действиями самой польской сторон, то  есть свалить вину с больной головы на другую, тоже больную. Причем обе головы  больны одной болезнью – национализмом.
Так скоро в модерновой державе Украина дойти можно и до оправдания тех, кто подносил хлеб-соль немецким оккупантам при вступлении их во Львов в 1941 году, а далее – объявить жертвой истории самого фюрера. Есть ли предел таким историческим изыскам?
Другой пример – позиция по голоду 1933 года. «Историками»–истериками всячески педалируется  тезис о том, что это был не голод, а искусственно созданный голодомор украинцев как нации, то есть геноцид. Поддались на эту «научную» провокацию Президент Украины, Кабинет Министров Украины и Верховная Рада Украины,  когда с подачи известных политических сил и при их поддержке выступили с политической оценкой голода 1933 года. Что ж, такое в истории бывает: ошибаются Президенты, национальная элита, а расплачиваются за это народы. Ошибка вышла и в этом случае: попытка провести соответствующую резолюцию через ООН на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи не удалась.  Было принято всего лишь  Совместное заявление группы государств, в том числе постсоветских (Украины, России, Беларуси, Молдовы), в котором события 1933 года квалифицируются как нарушение прав человека и как трагедия, за которую несет ответственность существовавший тогда тоталитарный режим. И ни слова о голодоморе и геноциде.
Что же мы читаем в украинских печатных СМИ, слышим по радио и на телевидении? С подачи МИД Украины сообщается о том, что в ООН принято совместное заявление группы государств по голодомору 1933 года в Украине! Получив пощечину от мирового сообщества за свои попытки провокации,  сработавшую на внутриукраинском уровне, перенести на международный уровень, засевшие в МИД Украины апологеты «историков»–истериков перешли к откровенной фальсификации в изложении официальных документов ООН, умышленно не публикуя при этом их в СМИ Украины!
Неужели в таких двойных стандартах якобы апологетов современного независимого украинского государства и заключается историческая справедливость? Далеко мы тогда ушли от правды и справедливости! Нужны ли современной Украине такие «апологеты» ее независимости?
Или  модерновый украинский историк европейского  типа -  всегда «лакей по определению»? Продуцирует только такие тексты, которые нужны заказчику? Есть ли предел такому еврохолуйству? Яснее становится и действительное лицо интегрального заокеанского заказчика, спрятанное под «общечеловеческой» маской. Приближается момент истины, когда все общество убедится, что «король то голый»!
Так не прав ли был французский культуролог и семиотик ХХ столетия Роллан Барт, когда  утверждал: «История истерична; она конституируется при условии, что на нее смотрят, - а чтобы на нее посмотреть, надо быть из нее исключенным».
Историк В.Полищук – действительно независимый историк, он это доказал всею своей жизнью,  а модерновый историк С.Кульчицкий и его коллеги Ю.Шаповал, В.Сергийчук, прошли прислуживание при КПСС, а теперь прислуживают уже наследникам ОУН-УПА и не только. Кому они будут прислуживать завтра? Таких « историков» - истериков, на мой взгляд,  вообще нельзя допускать к архивам и истории.
За стенаниями подобных модерновых «историков»-истериков, то есть де–факто пятой колонны чуждой для нас агрессивной цивилизации,  о непознаваемости истории, кроется, на мой взгляд, тривиальная задача: разрушить складывавшиеся в народе веками духовно-культурные идеалы, лишить его своей тысячелетней истории. Надо не бояться прямо говорить о враждебных устремлениях таких модерновых историков, выполняющих подрывную функцию.
И совершенно был прав российский религиозный историк и философ –медиевист Лев Карсавин, когда утверждал: « Нравы историков свидетельствуют о состоянии истории».
И совсем уже о модерновой  Украине: “O tempore, o mores!”.

Юрий Соломатин, 
народный депутат Украины,
г. Киев

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *