Кому была выгодна смерть Коломийца?

На вопросы "Сегодня" отвечает друг и соратник загадочно погибшего журналиста
Валерия ЧЕПУРКО "Сегодня"

"Сегодня" продолжает попытку приблизиться к разгадке трагической гибели руководителя "Українських новин" Михаила Коломийца. С этой целью наш корреспондент встретился с шеф-корреспондентом информагентства Егором СОБОЛЕВЫМ.

-- Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье "доведение до самоубийства". Вы согласны с формулировкой?

-- Формулировка -- это не суть важно. Важно, чтобы расследование провели качественно и как можно быстрее. Как коллега и друг Михаила, я не могу найти мотивов, которые могли бы подтолкнуть его к суициду. Он был человеком отнюдь не склонным к импульсивным поступкам, в любой ситуации отлично владел собой. Ни раньше, ни в последнее время у него не было признаков депрессии. Когда Михаил исчез, мы даже заподозрить не могли что-либо плохое. Забили тревогу только через неделю. Невозможно представить, что заставило Михаила в один день бросить все то, что он создал сам. "Українські новини" он организовал в 1997 году и до последнего дня был образцом ответственного отношения к делу, замечательным руководителем.

-- В последнее время у агентства были проблемы?

-- Перед отъездом Михаила объем наших продаж возрос на 25%, количество информации увеличилось 3,5 раза. Агентство собиралось расширяться. Так что если проблемы и были, то только вдохновляющие. Когда я последний раз видел Михаила, мы обсуждали новые кадровые идеи. Это было в пятницу. Прощаясь, Миша сказал, что обязательно вернемся к разговору в понедельник. Но...

-- Почему именно Беларусь? Михаила Коломийца что-нибудь с ней связывало?

-- По мои данным, у него там не было ни родственников, ни друзей, ни бизнес-отношений. Только сейчас выясняется, что в Беларуси есть люди, знавшие Михаила, но при мне он никогда о них не упоминал.

-- Недавно появилась информация, что Коломиец "вычистил" свой компьютер.

-- Это превратное истолкование моих слов. Я говорил, что в компьютере Михаила мы не обнаружили финансовых файлов, но это не означает, что он стер их непосредственно перед отъездом. Он мог перенести их на дискету, что вполне естественного для делового человека, владеющего информацией несколько конфиденциального характера. Почта в его компьютере не тронута. Скажу также, что и в личном плане у него все было не так трагично, как некоторые предполагают. Насколько я знаю, Михаил ушел от жены не потому, что познакомился с другой, а потому, что с годами пришло обоюдное охлаждение. Однако нормальные деловые отношения они сохранили. Женщина, которую Михаил любил, отвечала взаимностью. Когда мы по-дружески обсуждали свою жизнь вне работы, я не ощущал, чтобы что-то причиняло ему боль.

-- Кому могла быть выгодна смерть Коломийца?

-- Она была не выгодна никому. Акционерам -- не выгодна без сомнений. Что касается агентства, то теперь никто не знает, какие изменения нас ждут. С точки зрения конкурентов, "Українські новини" опередили многих по объему информации, но СМИ не так соперничают, чтобы из-за этого убивать.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить