Александр Горобец: отказав в приеме одного кандидата в послы Украины, примет ли Польша в этом качестве семейную дипломатическую чету, котор

Давно, если не сказать, что никогда за свои более чем семь лет правления государством, президент Украины Л. Кучма не говорил о телевидении. На эту тему у него словно было наложено табу. Ибо все знали и видели, что оно не такое, как нужно. Возможно, и он это видел и понимал. Но что поделаешь, — нравилось именно такое. Чтобы говорилось на нем не то, что соответствовало жизни, а то, что хочется увидеть, услышать одному человеку. Но очень важному. Вот в угоду ему и работал центральный телеканал.

И все-таки у Кучмы, видимо, есть толковые советники. Они поняли и сумели переубедить главу государства, что так дальше продолжаться не может. Ибо, имея наибольшую территорию покрытия, УТ-1, вместо того, чтобы влиять примерно на 90 процентов населения, первый национальный доходил до умов и сердец лишь 5-6 процентов. Потому что настолько одиозной, если не сказать прямее, — заангажированно отвратительной была его вещательная политика. В ней присутствовало всего две темы — успехи власти под проводом дорого Леонида Даниловича и ненависть к оппозиции. Всем давно наперед было известно то, что скажет Вадим Долганов, президент телерадиокомпании и бессменный ведущий главной политической программы, его дикторы. Так что все просто переключались на другой канал.

Идти на парламентские выборы власти с таким багажом телевлияния, было бы просто немыслимо. Вот потому-то и ударил Кучма ножом по живому — отрезал от сердца любимого человека — Вадима Долганова. А вчера даже заговорил о том, каким должно быть сегодняшнее телевидение Украины.. Это он сказал, представляя нового руководителя Национальной телерадиокомпании.

В его представлении, получается, что УТ-1 прежде всего должно являть собой объективность и непредвзятость. Что продукция Национальной телекомпании обязана наглядно отображать позицию государственной власти. В ее работе должны доминировать государственные, а не узкопартийные, клановые или коммерческие подходы. Чаще следует показывать программы для детей, юношества, пенсионеров, инвалидов, возобновить образовательные и познавательные программы, честное и непредвзятое освещение жизни регионов. Эфирная политика гостелевидения, говорил Л. Кучма, должна быть последовательной и предсказуемой, недопустимы тенденциозные передачи и ангажированные сюжеты.

Оказывается, все знал и понимал наш президент. Его послушать, — все ведь очень правильно говорит. А то, что под его патронатом делал годами В. Долганов на украинском телевидении, было простым шаманством. Шельмованием оппонентов. Это не было аналитикой. Это не называлось и свободой слова. Совершенно нормальный «в быту», как выразился кто-то из киевских журналистов, на экране Вадим Долганов превращался в чернобородого резкого в движениях богомола, этакого необузданного пса, который рвал в клочья всех, кто посмел иметь иную, отличную от президентской, точку зрения.

Оказавшись не у дел, Вадим Долганов заявил, что у него есть свидетельство на право интеллектуальной собственности на «телепроект «7 дней». Собственно, то творение, из-за чего вышел главный сыр-бор. И что, дескать, он запустит его на одном из коммерческих каналов.

Видимо, Вадиму Афанасьевичу просто нужно было что-то сказать по данному поводу. Разве он сам не понимает, что ни один канал, да ни за какие деньги, не возьмется транслировать то, от чего давно уже отворачиваются все. Ведь Украина все-таки не Туркменистан.

Еще господин Долганов заявил о том, что, видимо, уедет на работу в Москву. Там он долго трудился, есть много друзей. Оттуда, якобы, даже поступили предложения с конкретной работой.

Однако, похоже, бывшему руководителю Национальной телекомпании придется уехать в совсем другую страну. В Польшу. Дела складываются так, что его супруге, министру юстиции Украины Сюзанне Станик, придется в ближайшее время сложить с себя полномочия. Генеральная прокуратура «накопала» столько грехов в возглавляемом ею ведомстве, что только дипломатическая ссылка при личном покровительстве самого Л. Кучмы, могут спасти Сюзанну Романовну от более кардинальных решений судьбы министра. Вот только ждут, пока польская сторона даст свое согласие на приезд в ее столицу нового посла. Ведь перед этим Украина, например, получила отказ Варшавы на представление ее интересов полномочным дипломатическим представителем в особе нынешнего городского главы Львова Василия Куйбиды. Поляки заявили, что этот человек нежелателен Польше в ранге посла Украины. Все это связано с давним спором жителей Львова с польской стороной, которая на католическом кладбище, где захоронены поляки, высекла слова, оскорбляющие национальную гордость украинцев. Представляя радикально настроенную национальную часть общества, мэр Львова рьяно уничтожал кладбищенское творчество поляков. Потому В. Куйбида и оказался в числе тех, кому польская сторона определила форму «персоны нон грата» в части представления на ее территории государственных интересов Украины, хотя въезд в саму страну ему и не запрещен.

Думается, что Сюзанне Станик подобное не угрожает. Как и его мужу, которому прочат пост пресс-секретаря посольства. Хотя украинская, и особенно польская пресса не преминули возможности посмаковать тему фамилии будущей амбасадорши в Варшаве. По неприятному стечению обстоятельств, ее фамилия, в переводе на польский означает часть нижнего белья женщины. Правда, так сказать, верхнего одевания.

Видимо, с отъездом из страны четы Долгановых-Станик, облегченно вздохнет и генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько. Ведь заявление бывшего телеведущего о том, что его программа, дескать, появится на другом телеканале, как все понимали, направлено было прежде всего против Михаила Алексеевича. Бывший телебосс, как нетрудно догадаться, считает, что его уволили прежде всего по настоянию как раз господина Потебенько, с семьей которого у него возник нешуточный конфликт. Генеральный прокурор в интервью одной из киевских газет, например, заявил, что после возбуждения генеральной прокуратурой уголовного дела в отношении высших должностных лиц министерства юстиции, которое возглавляет жена Долганова — С. Станик, к нему лично явился президент Национальной телерадиокомпании и в категорической форме потребовал немедленного закрытия криминального дела. Получив отказ, В. Долганов тут же выступил якобы с клеветническими нападками на генпрокурора в программе «Зона правды».

Михаил Алексеевич, правда, ничего не говорит о том, соответствует ли действительности то, что севастопольский таможенный пункт, который возглавлял его сын (сейчас он уже в ранге заместителя председателя таможенной службы Украины), был своеобразной перевалочной базой контрабанды. Что через него прошло товара на 18 миллионов долларов США, как это утверждал с документами в руках В. Долганов. Об этом генеральный прокурор стыдливо умалчивает. И ведь никакого уголовного дела по этому поводу никто не заводил.

Да, Долганов с центрального телеканала ушел, но уйдет ли оттуда долгановщина? Этот вопрос сегодня интересует многих на Украине.

Александр Горобец

ПРАВДА.Ру

Киев

Украина

Ссылки по теме:

Независимая газета:

"На Украине есть свобода слова!"

Опасные параллели

ПРАВДА.Ру:

Правда.Ру Андрей Лубенский: ...

Агентство федеральных расследований:

Уволены за разговорчивость - Дайджест - www.flb.ru

Страна.Ru:

Долганов-чиновник проиграл Долганову-журналисту

Время Новостей Online:

Эфир и топливо для выборов

Nuvse.com:

Вадим Долганов: "Украинское телевидение переживает глубочайший кризис"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить