Будут ли судить виновников Одесской хатыни

Одесская хатынь. Будет ли возмездие?

В начале мая во всем мире почтили память жертв Одесской хатыни. В Москве, Киеве, Вашингтоне, Лондоне, Монреале и Одессе неравнодушные люди вспомнили имена погибших в Доме профсоюзов и призвали наказать причастных к трагедии 2 мая 2014 года. Но в земной суд над этими преступниками мало кто верит. Но есть и небесный суд, карма, если хотите.

Часто можно услышать мнение, что не будет никакого возмездия тем, кто год назад заживо сжигал людей в одесском Доме профсоюзов, добивал их, раненных и покалеченных, выползающих из горящего ада. "Ничего им не будет. Украина умерла", — такое мнение и спустя год после трагедии можно услышать, когда заходит разговор об Одессе.

Но так ли это? Кто в состоянии отменить закон бумеранга? Даже не Божий суд, который будет после смерти, а закон, карающий при жизни? События Одесской хатыни продемонстрировали, что расплата настигает "героев", даже когда те спят в своих постелях.

Об этом мог бы рассказать сотник Мыкола, который расстреливал раненых в Доме профсоюзов и которого за год сожрал рак. Своими наблюдениями могли бы поделиться и те, кто, решив сжечь еще пару сотен "ватников" в Луганске и Донецке, отправились убивать детей, женщин и стариков, но навсегда остались в холодных донбасских степях.

Об этом знает симпатичная 15-летняя активистка одесского евромайдана, разливавшая 2 мая бензин по бутылкам для коктейля Молотова и через несколько месяцев спрыгнувшая с крыши многоэтажки. Помнит и экс-нардеп Леся Оробэць, радостно сообщившая в "Фейсбуке", что "колорадские гнезда ликвидированы". Она сейчас борется с онкологией.

А сколько их таких с клеймом "он убивал в Одессе"? Именно это и заставляет тех, кто причастен к трагедии, окружать себя бетонными стенами, тоннами оружия и другими средствами защиты.

Можно много говорить о причинах мятежа Донбасса. Но сами жители региона уверяют, что майская Одесса, а не февральский Киев, стала толчком к восстанию юго-востока Украины, который долго топтался на месте, но все же взял билет в один конец. Потому что "ну как с такими извергами жить в одной стране"?

Генеральная прокуратура Украины до сих пор так и не смогла завершить расследование преступлений, совершенных 2 мая в Одессе. Несмотря на то, что ранее МВД Украины признавало, что 32 человека, укрывавшихся в горящем Доме профсоюзов, погибли не от "высоких температур", а от "неизвестного вещества", недавно первый заместитель генерального прокурора Украины Владимир Гузырь заявил, что ни отравляющих газов, ни хлороформа в Доме профсоюзов не было.

В то же время временная комиссия Верховной рады, расследующая одесскую трагедию, еще в сентябре отметила в своем докладе, что отсутствие современного оборудования у одесских экспертов не позволяет точно установить, какие токсичные вещества (а их обнаружили) были в телах погибших.

По официальным данным, нет на телах погибших в Доме профсоюзов и механических повреждений, которые позволили бы утверждать, что их убили до того, как до людей добрались дым и огонь. Однако весь мир видел фотографии трупов с огнестрельными ранениями в головы, со странгуляционными бороздами на шеях, а также то, что обугленные тела лежали в помещениях, которых практически не касался огонь. Если речь идет о жертвах среди женщин, то были среди них и такие, на которых не было нижнего белья — вероятно, перед смертью их насиловали.

Украинское следствие отказывается это видеть. "На телах погибших не обнаружено каких-либо следов пыток, избиения, огнестрельных или других ранений. Смерть этих людей наступила от отравления угарным газом", — говорит Владимир Гузырь.

Официальное следствие настаивает — в пожаре виновны противники власти, которые находились в Доме профсоюзов и оборонялись. Якобы они подожгли наскоро сделанную баррикаду у входа, пытаясь создать забор из огня между собой и нападавшими. И именно эта неудачная попытка стала причиной пожара.

Шеф-редактор независимого одесского информационно-аналитического портала Timer. od.ua Юрий Ткачев, который входит в общественную "Комиссию 2 мая", которая занимается расследованием трагедии, ранее сообщал, что он не сомневается в том, что "официальное расследование завершено не будет, а в суд попадут только сторонники оппозиции".

По его словам (впрочем, это общеизвестный факт), официальные власти под предлогом секретности отказываются обнародовать протоколы вскрытия тел погибших, результаты экспертиз и другие документы.

Об этом заявила и международная правозащитная организация Amnesty International, которая в докладе по Украине также подвергла Киев критике — за атмосферу секретности вокруг расследования трагедии.

Разумеется, пока не сменится центральная власть на Украине, "сами себя сожгли" и "сами себя бомбили из самолетов" будут основными объяснениями трагедий на украинской территории. Поможет ли это избежать возмездия? Сотник Мыкола и другие уже ответили на этот вопрос. А совсем скоро ответят и остальные.

Читайте также:

Одесса: тайны коричневых нелюдей

Страшные тайны Одесской хатыни скрыты

Украина: Убийства не повод говорить правду 

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Автор Анатолий Соколов
Анатолий Соколов - журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить