Мир » Бывший СССР
Автор Правда.Ру

ЭКСПЕРИМЕНТ ПОД ОБЛАКАМИ ИЛИ ПОЧЕМУ ДЕШЕВЕЕТ УКРАИНСКОЕ НЕБО

С сегодняшнего дня билеты на внутренние авиарейсы на Украине подешевели вдвое, а количество маршрутов в пределах страны увеличено сразу с 14 до 56. Об этом сообщил на пресс-конференции в Киеве госсекретарь Министерства транспорта Эльбрус Абдулаев. При этом важен еще один факт. Цены на билеты снижены в рамках проводимого Минтрансом эксперимента по привлечению на внутренние линии пассажиров.

 

 Эксперимент продлится в течении трех месяцев. Да, вот уже десяток лет украинцы практически не летают самолетами внутри государства. Мой знакомый недавно рассказывал, что за билет с Одессы до Киева (лететь же всего пятьсот с лишним километров – каких-то сорок минут) с него в аэропорту затребовали без малого 400 гривен, а это около девяносто долларов США. И, наверное, неудивительно. Ведь в салоне кроме моего знакомого оказалось всего два человека. Получалось, кто-то ведь должен экономически компенсировать затраты на рейс. Потому-то столь высоки цены на рейс. С другой стороны, только единицы могут позволить себе слетать на самолете в столицу при такой высокой цене билетов. Образовался странный замкнутый круг.

 

 Министерство транспорта на Украине недавно возглавил новый человек – деятельный и активный – Георгий Кирпа. По его настоянию и решили провести своеобразный эксперимент под небесами. На три месяца почти вдвое снизить цену авиабилетов, в четыре раза увеличив количество рейсов.

 

 По словам госсекретаря, Минтранс пошел на эксперимент, еще и потому, что развитие внутренних авиаперевозок за последние десять лет неуклонно снижалось. «В стране зарегистрировано более ста компаний, из них основных, – то есть тех, кто серьезно занимается международными авиаперевозками и чартерными рейсами - 47. Но о внутренних перевозках они забыли», - отметил Э.Абдулаев.

 

 По его словам, эксперимент поддержали все задействованные авиакомпании «после серьезного разговора в Минтрансе с руководителем каждой компании», хотя заниматься теми же международными перевозками намного выгоднее.

 

 С другой стороны, отметил госсекретарь, Минтранс сделал все, чтобы возможные убытки компаний от внутренних перевозок были минимальны. В частности, на аэропортовые сборы и систему провождения лайнеров на внутренних линиях введена скидка в 80%. Также, по его словам, сейчас компания «Укртранслизинг» ведет переговоры с нефтеперерабатывающими предприятиями с целью снижения цен на топливо. Первый заместитель госсекретаря Минтранса Аркадий Демиденко, отметил, что при таких условиях «компании могут выйти на нулевой уровень рентабельности».

 

 Э.Абдулаев сообщил также, что с первого января следующего года, вероятно, будет действовать директива, касающаяся оптимизации внутренних перевозок. По его словам, в директиве, скорее всего, для компаний будут введены коэффициенты внутренних, международных и чартерных рейсов.

 

 Госсекретарь отметил также, что к следующему году будет проведена ревизия авиакомпаний. «Поскольку у нас есть компании, имеющие по одному самолету. Они берут лицензии на чартерные перевозки, международные, берут лайнеры в лизинг. Мы теперь посмотрим, смогут ли они делать по новой системе и внутренние перевозки. Если нет, зачем такие компании?», - сказал Э.Абдулаев.

 

 Он также сообщил, что по оперативной информации рейсы, внесенные в расписание, начали осуществлять все компании, кроме одной. «Отказалась только авиакомпания «Хорс», ссылаясь на то, что это невыгодно. Мы будем с ней разбираться», - сказал Абдулаев, добавив, что «Хорс» делает 400 чартерных рейсов в год за рубеж, «что конечно значительно выгоднее».

 

 

 Александр Горобец

 ПРАВДА.Ру

 Киев

 Украина

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Аргентинскую подлодку погубила немецкая коррупция
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Израиль отказался признать Крым украинским
Где больше всего шизофреников?
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Два барнаульца погибли на рыбалке с девушкой
Аргентинскую подлодку погубила немецкая коррупция
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Опрос: молодежь нужно привлекать к участию в политической жизни
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Россия запретит Западу присваивать Луну, Марс и астероиды
Сколько лет российскому Деду Морозу
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Это неизбежно: СССР вернется при одном условии

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры