Литва решила не отставать от соседей по части героизации нацизма

В последнее время власти Литвы демонстрируют особую «любовь к истории». В стране запретили советскую символики, и в то же время празднуют годовщину «восстания», организованного пособниками нацистов. Похоже, литовские руководители пытаются не отставать от соседей из Латвии и Эстонии. Но одновременно они подкладывают под собственное государство страшной силы мину.

В последнее время власти Литвы демонстрируют особую «любовь к истории». Сейм Литвы запретил использование советской символики, и в то же самое время в стране на широкую ноги отмечают 67-ю годовщину «июньского восстания» - даты, когда «литовский народ с оружием в руках выгнал из Литвы русских оккупантов».

На щит поднимали тех, кто сотрудничал с оккупантами, участвовал в массовом истреблении евреев. 23 июня 1941 года в Каунасе была подписана декларация, в которой отец первого президента независимой Литвы Витаутаса Ландсбергиса выразил свою признательность «спасителю европейской культуры Адольфу Гитлеру и его отважной армии, освободившей литовскую территорию…».

Читайте: Литва запретила нацистский гимн .

Первым же под этим документом стоит подпись отставного полковника генерального штаба, на тот момент командующего Фронтом литовских активистов К. Шкирпы. 17 ноября 1940 г. проживавший в Берлине К. Шкирпа объявил о создании т.н. «Фронта литовских активистов» (ФЛА). В него вошли члены фашистских партий, полицейские, ксендзы, журналисты и т.п. Под руководством гестапо ФЛА развернул активную подрывную работу против Советской Литвы.

Сегодня есть неопровержимые доказательства сотрудничества Фронта с гитлеровцами. Вот что, к примеру, писал фельдмаршалу Кейтелю 28 декабря 1941 года командующий ФЛА К. Шкирпа: «Еще до начала германо-русской войны она ( организация ФЛА – В. Г.) была учреждена мною при содействии немецких организаций и действовала согласно с общим планом, который я представил верховному командованию германской армии( отделу контрразведки). Она выполняла задания, намеченные в инструкции, подготовленной мной совместно с контрразведкой германского верховного командования, а также задачи нижестоящих военных учреждений Фронта».

И имена таких людей, которые за спиной литовского народа торговали родиной, сегодня усиленно стараются представить героями. В Литве при этом всячески отрицают связь ФЛА с гитлеровцами. Общественному мнению методически навязывается мысль, что отряды белоповязочников – «несчастные жертвы советской оккупации». А ведь ФЛА уже накануне войны практически была пятой колонной гитлеровской Германии в Советской Литве. Об этом свидетельствуют записи все того же Шкирпы, сделанные им где- то в июле 1941 года.

Читайте: Литва объявила "тихую" войну памятникам .

Вот они, циничные откровения этого «настоящего литовца»:

«Так как большевизм захватил наш край, был угрозой и для самой Германии, было нетрудно найти общий язык с соответствующими немецкими политическими деятелями и военным руководством. В этом деле особенно помогли уже имеющиеся контакты К. Шкирпы ( Шкирпа здесь и далее пишет о себе в третьем лице - В. Г.) с учреждениями Риббентропа, внешним отделом нацистской партии, давние его знакомства с некоторыми сотрудниками Альфреда Розенберга и немецкими офицерами с тех времен, когда К. Шкирпа был военным атташе в Берлине.

После того как 17 ноября была учреждена ФЛА, К. Шкирпа решил воспользоваться проявленной Гребе инициативой. Узнав о создании такой организации, полковник-лейтенант Гребе во время одной случайной встречи с К. Шкирпой поздравил его с этим значительным политическим достижением. Полковник-лейтенант Гребе проявлял к этому большой интерес и относился одобрительно».

Полагаю, откровения Шкирпы в комментариях не нуждаются. Но это не единственное документальное свидетельство. За несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны пропагандистский центр ФЛА в Берлине разработал инструкцию по дальнейшим действиям. Вдумайтесь в эти строки:

«..2. Как уже сказано, час освобождения Литвы близок. Когда начнется поход с Запада, вы об этом будете немедленно проинформированы по радио или другим образом. В тот момент в городах, местечках, деревнях порабощенной Литвы должны вспыхнуть местные восстания или, выражаясь точнее, захват власти в свои руки. Немедленно надо арестовать местных коммунистов и других предателей Литвы, чтобы ни один из них не избежал расплаты за свои деяния (изменники будут прощены только в том случае, если они на деле докажут, что ликвидировали хотя бы по одному еврею)…

6. Уже сейчас проинформируйте евреев, что их судьба предрешена, поэтому, кто может, пусть уже сегодня убирается из Литвы, чтобы не было лишних жертв. В решающий момент их имущество заберите в свои руки, чтобы ничего даром не пропало…

Как показывают дальнейшие события, неукоснительно выполнил эту инструкцию отец первого президента независимой Литвы Витаутас Ландсбергис. 25 июня 1941 года он хлебом-солью встретил в Каунасе гитлеровских захватчиков. А его сотоварищи по ФЛА четко выполнили и другие пункты инструкции, По сигналу ФЛА и т.н. временного правительства, в Литве наступила «Варфоломеевская ночь»: массовое истребление людей.

Во время первого погрома в ночь с 25 на 26 июня литовские партизаны ликвидировали более 1500 евреев, подожгли или другим способом уничтожили несколько синагог и сожгли еврейский квартал, в котором было около 60 домов. В последующие ночи таким же образом были обезврежены 2300 евреев. По примеру Каунаса подобные акции, только меньшего масштаба, прошли в других районах Литвы, они коснулись и оставшихся в тех местах коммунистов.

Как в Каунасе, так и в Риге при киносъемке и фотографировании по возможности было зафиксировано, что первые стихийные убийства евреев и коммунистов совершали литовцы и латыши…»

Дополняет этот документ «Отчет о ликвидации» Из него явствует, что за первые неполные четыре месяца оккупации в Литве было уничтожено 80311 евреев, 860 коммунистов. Позже об этом кровавом побоище бригаденфюрер СС Шталенер донес Гиммлеру: «Это было сделано руками литовских палачей».

Вот таких людей чествуют в современной Литве. Похоже, литовцам не дают покоя лавры соседних Латвии и Эстонии, где нацизм восхваляется на официальном уровне. Но это тупик – отношения с Россией могут быть испорчены безвозвратно, да и сильное в Европе и Америке еврейское лобби вряд ли оставит без внимания такие праздненства. Кроме того, в Литве проживает немало русских и поляков, которые вряд ли оценят такие исторические изыскания. Так что своим решением литовское руководство подложила мину под собственное государство.

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить