В Грузии оппозицию лишили голоса

Грузинский президент  сделал очередной ход конем.  Едва  объявлено об отмене чрезвычайного положения с 16 ноября, как несколько часов спустя  городской суд Тбилиси удовлетворил ходатайство прокуратуры и лишил лицензии канал «Имеди», арестовав  имущество  телекомпании. Представители оппозиции возмущены и прямо заявляют,   что это решение может стать поводом для новых уличных акций протеста. «Правительство хочет отстранить «Имеди» от предвыборной кампании и   тем самым дискредитировать оппозицию . Это приведет к плачевным результатам», - заявила  Тинатин Хидашели,  одна из лидеров Республиканской партии Грузии.  Видный деятель объединенной оппозиции Звиад  Дзидзигури подчеркнул, что ввиду закрытия "Имеди" к решению вопроса должно " вновь подключиться население Грузии".

 Мы связались с адвокатом «Имеди» Сосо Бараташвили.

      - Через час подаем апелляцию, - первое, что он сказал. По словам С. Бараташвили,  суд  вынес  решение еще 7 ноября, но руководству телекомпании документ вручен  только 13 ноября.

      - Поскольку 72-часовой срок  для обжалования решения суда уже истек, мы требуем восстановления срока, что также предусмотрено законом, -  озвучил  Бараташвили официальную позицию телекомпании. Как известно, предвидя репрессивные санкции грузинской власти, владелец канала Бадри Патаркацишвили буквально накануне взрыва народного возмущения уступил контрольный пакет акций Руперту Мердоку. Однако «зонтик» американского медиамагната не помог. Адвокат Бараташвили рассказал корреспонденту «Правды.Ру», что поводом к судебному преследованию телеорганизации  стало антигосударственное заявление. Бадри Патаркацишвили назвал  режим Саакашвили «фашистским». Власти усмотрели в нем призыв к государственному перевороту.

     - То есть к компании претензий нет? – уточняю я у адвоката (Бадри сделал  заявление в прямом эфире, по общемировой практике вещатель не должен за это отвечать).

- Есть некая хитрость, - пояснил собеседник. -  По грузинскому законодательству,    в случае  возникновения угрозы преступления, арест накладывается на орудие этого преступления. Грузинская Фемида, образно говоря, к штыку приравняла эфир. Первым шагом был налет спецназа на телекомпанию и варварское уничтожение аппаратуры. Вторым, для гарантии, - прекращение лицензированного производства. «Имеди», открыто критиковавшая грузинскую правящую верхушку, умолкла, вместе с ней лишилась голоса и вся грузинская оппозиция.

Судьба журналистов канала пока  не совсем ясна, но в целом предсказуема.  По словам адвоката, сейчас все в «вынужденном отпуске». Люди  получат зарплату за ноябрь, после чего, что самое вероятное, пополнят ряды безработных.  

Адвокат ТРК «Имеди» ожидает, что апелляция должна быть рассмотрена в течение 72 часов.  Спешить с этим суд вряд ли станет. Благодаря судейским проволочкам  оппозиция, как минимум,  еще на трое суток лишается голоса в предвыборной кампании. «Мы не надеемся, что решение будут принято в нашу пользу и готовим иск в Европейский суд по правам человека», - завершил телефонный  разговор С. Бараташвили.

Страсбургские разбирательства, как известно, длятся годами, и не представляют для режима Саакашвили никакой угрозы. Единственным источником эфирной агитации на президентских выборах есть и будет Общественное  телевидение, которым действующмй президент уже активно пользуется. Два дня назад на встрече с педагогами   он пообещал поднять им зарплату до 150 долларов и сделал несколько довольно любопытных заявлений.

Во-первых,  Саакашвили не исключает, что  Россия отключит зимой Грузии газ, но это его не страшит, так как Грузия «не нуждается в российских энергоносителях». Во-вторых, действующий президент и кандидат в президенты поделился сокровенной тайной.  Оказывается во время Минского саммита СНГ  Владимир Путин пообещал ему «устроить из Абхазии второй Кипр». Чтобы ни у кого не осталось сомнений, какую часть благословенного острова он имел в виду, Саакашвили предпринял целый экскурс в историю аннексии части Кипра Турцией. Непонятно, почему он целый год хранил страшную тайну. Слишком уж она похожа на пошлую предвыборную «чернуху».

Увлекшись обличением «руки Кремля», Саакашвили не заметил, как переступил грань. Обвинения в адрес Москвы вызывают насмешки в  грузинском обществе. «Может,  и меня агентом Кремля объявят, раз с тобой по телефону общаюсь», - пошутил мой знакомый, совсем недавно очень рьяно симпатизирующий режиму Саакашвили.
 
Даже заокеанские покровители оказались вынуждены осудить зарвавшегося подопечного.  Помощник заместителя государственного секретаря США  Метью Брайза в течение недели проводил консультации в Грузии. Сначала он заявил, что о поддержке Москвы грузинской оппозиции ничего не знает.  «Я был бы очень удивлен, если бы от России исходила реальная угроза и она пыталась дестабилизировать ситуацию в Грузии», – сказал Брайза.

А на итоговой пресс-конференции он ясно дал понять, что в Белом Доме Мишей ( так в общем величают президента Грузии в народе) недовольны.  Он заявил, что формат визита запланированного ранее визита Саакашвили в Вашингтон будет, вероятно, пересмотрен. Он ведь теперь кандидат в президенты.  «Вашингтон не может поддерживать того или иного кандидата, потому что в таком случае окажется, что мы поддерживаем не процесс демократии, а отдельных личностей», – отметил  Брайза. Именно под давлением Белого дома Саакашвили решил сократить срок чрезвычайного положения. ЧП и избирательная кампания – нонсенс, до которого не додумались диктаторы, даже не заикавшиеся о демократическом пути развития.

 Пройдет ли боль оскорбленных президентом грузин, размякнут   они за новогодним столом и махнут рукой на выборы  или снова выйдут на улицы – это пока вопросы без ответов.

 

Автор Михаил Вознесенский
Михаил Вознесенский — бывший обозреватель Правды.Ру.
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить