Страшный выбор для Гаагского трибунала: арест Саакашвили или самороспуск

Грузия подала на Россию в Гаагский суд, обвинив в мифических чистках грузин. В похожих обстоятельствах ранее до этого не додумались вожди Третьего рейха. Россия же способна предъявить массу доказательств геноцида осетин. При такой доказательной базе у Гаагского трибунала есть только два выхода: или брать Саакашвили под стражу, или самораспускаться.

Помнится, все преступления Саддама Хусейна были сведены к уничтожению двух сотен жителей Ирака. И его повесили. Интересно, если будет доказана вина Михаила Саакашвили в убийстве тысяч людей в Южной Осетии, осмелится ли Гаагский трибунал намылить ему веревку. Или это недемократично?

Грузия перешла все пределы разумного. Или это политическая истерика, или верх цинизма. Агрессор, с помощью гаубиц и установок «Град» немотивированно, под лозунгом наведения конституционного порядка расстреливающий мирных людей и миротворцев, подает на неё в суд за то, что не дала убивать и дальше. Тут даже Адольф Гитлер отдыхает.

Впрочем, зная, что есть Гаагский трибунал, можно предположить, что всё, о чём заявит Грузия, будет воспринято всерьез и расследование продолжится. Можете себе представить ситуацию, что Герман Геринг – единственный высший руководитель фашистской Германии, представший перед Нюрнбергским трибуналом, подает иск на Советский Союз за превышение силы при штурме Берлина.

А теперь почувствуйте разницу! Говорят, что 15 судей трибунала - как указано во всех документах Гаагского суда - абсолютно независимы. Если это так, то почему убили Милошевича? Зная пристрастия этой организации, Грузия пожаловалась на Россию. Расчет был правильным. Суд на жалобу отреагировал мгновенно - не прошло и трех недель, как он собрался на экстренное совещание в Гааге. План таков: 3 дня судьи будут слушать, что и как, а потом еще полгода решать, что с этим делать.

В чем суть обвинения, представленного Грузией? «Начиная с начала 1990 годов Россия, действуя в унисон с сепаратистскими силами и наемными убийцами в Южной Осетии и Абхазии, была вовлечена в политику этнической дискриминации, направленной против этнических грузин», - говорится в тексте обвинения.

Свое выступление грузинская сторона отрепетировала в соответствии со всеми законами театрального жанра: сначала выступила замминистра юстиции Грузии Тина Буржалиани. Она была эмоциональна и хороша, говорила страстно: «Моя страна оккупирована и разделена... Сотни тысяч этнических грузин выселены из своих домов... Инструмент, при котором сильная нация может угрожать соседу, должен быть упразднен...»

В той же тональности выступали и приглашенные Грузией юристы, между прочим, американцы - профессора Пайам Аквахан, Джеймс Кроуфорд и Поль Рейчлер. Слушая их, можно было поверить, что вопрос этнической дискриминации грузин – это цель, которую ставила Россия по принуждению Грузии к миру.

В ответ на эти эмоции руководитель российской делегации - директор Департамента права МИДа Роман Колодкин выступил спокойно и аргументировано. «У моей страны не было иного выбора - как не быть вовлеченной в этот конфликт», - сказал он, выражая соболезнование семьям всех, а не только грузинских или только осетинских погибших. И пояснил: все, о чем говорила тут грузинская сторона, вызывает сожаление, но только расовой дискриминацией не является! Потому что после того как Грузия применила силу, погибла масса людей.

А после того как в дело включились играющие на российской стороне профессора Аллан Пелле, Андреас Циммерман и Самюэль Вордвоз - все европейцы в отличие от приглашенных Тбилиси американцев, грузинская сторона, вероятно, пожалела, что затеяла эту авантюру.

Но возникает вопрос, а как Гаагский трибунал отреагирует не на эмоции «замученных российской агрессией грузин», а на конкретные документу прокуратуры России об убийствах российских миротворцев и Генеральной прокуратуры Южной Осетии, которые возбудили уголовные дела по факту геноцида со стороны Грузии.

При этом расследовании были эксгумированы и идентифицированы тела 276 погибших. По данным Генпрокурора южноосетинской республики, «установлено еще 168 могил в Цхинвале и в окрестных селах, которые мы без участия родственников не можем трогать».

В следственных документах фигурирует еще одна цифра о погибших — это 35 человек, которые были вывезены родственниками за пределы республики и захоронены в Северной Осетии, а также других городах РФ. Южная Осетия доказала, что в настоящий момент в списках погибших и без вести пропавших значатся 1692 человека. «Работа по выявлению точных данных о числе погибших продолжается».

Генпрокурор Южной Осетии также подчеркнул, что в ходе расследования уголовного дела, которое было возбуждено 11 августа по статье УК, действующего на территории РЮО, «убийство более двух или более лиц», а 12 августа по статье 357 — «геноцид», объединенных в одно производство, уже собрано более 130 томов.

Работа в этом направлении продолжается. В ходе расследования данного уголовного дела около 3500 граждан Южной Осетии признаны потерпевшими. Проведено более 900 осмотров мест происшествий, собрано значительное количество вещественных доказательств, назначены сотни экспертиз. «Доподлинно известно, что во время грузинской агрессии погибли 10 сотрудников МВД республики и 22 военнослужащих Минобороны РЮО», — сообщил Хугаев.

По данным Хугаева, в ходе следствия по факту геноцида установлены имена, фамилии и адреса ряда командиров подразделений грузинской армии, причастныхк уничтожению мирного населения в ходе войны. «По показаниям свидетелей, во время вооруженного штурма грузинские военные взяли в селении Хетагурово в качестве заложников большое количество жителей, которых они пытались использовать при подходе к городу Цхинвал в качестве живого щита, — отметил генпрокурор. — Эти люди к счастью остались живы и сегодня продолжают давать показания».

Хугаев утверждает, что в качестве доказательств расправ грузинских военных с мирными жителями имеются видеопленки, записи с мобильных телефонов, изъятые у убитых грузинских военных. В распоряжение следствия также попали списки командиров грузинских рот и взводов, которые при штурме Цхинвали отвечали за определенные направления.

«Мы установили личности некоторых ответственных командиров вплоть до адресов их проживания в Грузии следственным путем, отметил генпрокурор. — Естественно, при подготовке судебных исков, в них будут фигурировать не только исполнители преступления, но также политическое и военное руководство Грузии».

При такой доказательной базе у Гаагского трибунала есть только два выхода. Или брать Саакашвили под стражу, или самораспускаться.

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить