Так все-таки: rebel или terrorist?

Трагические события в Москве еще раз подтвердили одну простую истину – западные СМИ не в состоянии адекватно оценить то, что происходит в России. Точнее, оценить-то они в состоянии, только делают это однобоко и односторонне. Для них все ясно – маленькая Чечня борется за независимость. А большая Россия по-прежнему не намерена расставаться со своими имперскими замашками и не хочет дать гордым чеченцам свободу…

 

Дискуссии на эту тему сколь продолжительны, столь и бесплодны. Заметим, однако, что Чечня три года была фактически независимым государством. Толку от этого не было никакого… Масхадов не смог (или не захотел) справиться с разгулом бандитизма, от которого, между прочим, страдали не только российские, но и иностранные граждане. Интересно, почему никто из журналистов не поинтересуется мнением родственников погибших англичан, новозеландцев, американцев, французов, о том, как они относятся к «борцам за независимость»? То, что это никакие не борцы, а обыкновенные бандиты -очевидно. Но западная пресса упорно именует их «повстанцами»… Причем и банда Мовсара Бараева это тоже – чеченские «повстанцы» (Chechen rebels)…

 

Захват заложников в Москве ничуть не повлиял на умонастроения не только европейских и американских журналистов. Выждав для приличия несколько дней, германские, французские, американские СМИ вновь заговорили о необходимости жестких мер в отношении России, продолжающей антитеррористические операции в Чечне. Впрочем, этого, наверное, и следовало ожидать. Так называемый «Всемирный чеченский конгресс» в Дании проходит в обстановке поразительного «одобрямса» со стороны не только прессы, но и официальных лиц соседствующих с Данией государств. Вчера, например, отличилась представительница германского МИД Анджей Линдсерти, приветствовавшая открытие «конгресса». Надо полагать, такова официальная позиция Германии. А ведь несколько дней назад министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер резко осудил теракт в Москве. Равно как и канцлер Герхард Шредер. Откуда вдруг такие перемены в умонастроениях? Может быть г-жа Линдсерти не в курсе, но в здании ДК были среди заложников находились и граждане Германии, которым грозила смерть от рук «повстанцев»… И еще такой факт – когда «делегатам конгресса» было предложено почтить память погибших минутой молчания, никто из них не согласился.

 

Тема переговоров  с Асланом Масхадовым вновь усиленно пропагандируется в западных СМИ. Но даже если предположить, что Масхадов ничего не знал о готовящемся теракте, то возникает вопрос – о чем вести переговоры с человеком, который фактически не контролирует ситуацию? Реальной власти у Масхадова сейчас меньше, чем у английской королевы. И даже если начать вести с ним какой-то диалог (что сейчас, после теракта в Москве, в принципе невозможно), то это будет не более, чем удовлетворения самолюбия Масхадова – «со мной по-прежнему считаются». И все, ничего более… Кто всерьез верит в то, что если Масхадов отдаст приказ Басаеву сложить оружие (или хотя бы соблюдать перемирие), тот ему подчиниться?

 

Да, проблема Чечни чрезвычайно сложна. Решить ее только силовыми методами невозможно. Но рецепты, предлагаемые Западом, попросту не будут работать. И то, как решили проблему Косова, где албанцы изгнали почти все сербское население края при попустительстве миротворцев – лишнее тому подтверждение. Точно также в Чечне поступили и с русскими. Правда, «миротворцев» там в это время не было – слишком опасно. Уж больно соблазнительно для торговцев людьми…

 

Наверное, для начала все-таки стоит определиться с оценкой действий террористов. Хотя, с другой стороны, следование двойным стандартам очень удобно – сначала осудить террористов, затем начать их оправдывать. Но тогда западным журналистам не стоит говорить о сочувствии заложникам. А то возникают сомнения в искренности этих слов…

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить