В Бельгии и Италии совершены страшные преступления с участием иммигрантов

Европа: две "иммигрантские" бойни

Иммигрантский вопрос в Европе напомнил о себе самым жутким образом сразу в двух странах. В бельгийском Льеже выходец из Северной Африки с уголовным прошлым убил пять и ранил более 120 человек. А в итальянской Флоренции, напротив, местный житель расстрелял двух чернокожих торговцев.

Спустя почти сутки полиция практически полностью восстановила хронику трагедии в Бельгии. Днем 13 декабря на крыше одного из домов на площади Сен-Ламбер появился человек с сумкой в руке. Он вынул из нее четыре гранаты и бросил в людей, стоящих на остановке. Затем извлек оттуда же легкую автоматическую винтовку FN FAL и открыл огонь по людям на площади. Едва патроны кончились, преступник достал пистолет и застрелился. В итоге пять человек погибли, еще 122 пострадали.

Первоначально появилась версия, что у преступника были сообщники. Полиция ввела в действие антитеррористический план, проверила все школы и административные здания. Потом выяснилось, что все это было делом рук выходца из Северной Африки 33-летнего Нурдина Амрани. В 2007 году его осудили за хранение наркотиков и оружия. Проверялась его связь с террористическими организациями, но установить ее не удалось. Зато в его квартире нашли труп женщины.

Читайте также: Саркози вызывает исламскую бурю

"Речь идет не о теракте, а о безумном акте насилия, совершенном одиночкой, вероятно, находящимся под действием психотропных препаратов", — заявила глава МВД Бельгии Жоэль Мильке. "Он известен полиции с того времени, как был несовершеннолетним. Его задерживали более 20 раз за незаконное хранение оружия и марихуаны, однако психических отклонений у него отмечено не было. Вскрытие покажет, находился ли он под действием наркотиков или алкоголя", — уточнил прокурор Льежа Седрик Визар де Бокарне.

На место трагедии прибыли король Бельгии Альберт Второй и премьер министр Элио ди Рупо. В течение нескольких часов Льеж (третий по величине город страны) был практически парализован. Только спустя полдня восстановилась работа транспорта и ведущих операторов мобильной связи. На бельгийских форумах идет активное обсуждение случившегося. Многие участники дискуссий указывают на арабское происхождение преступника.

Не успела еще высохнуть кровь на мостовых Льежа, как новая трагедия случилась в Италии. На сей раз иммигранты оказались в роли не преступника, а жертвы. 50-летний Джанлука Кассери подъехал к рынку и открыл огонь по стоявшим за прилавками выходцам из Сенегала. В результате два человека погибли, трое пострадали. Нападавший направился на подземную парковку, где покончил с собой.

Читайте также: Кэмерон вышел на тропу войны с исламистами

Вскоре появились сведения о преступнике. Он вроде бы работал в банке, но одновременно писал книги. Известно точно, что убийца входил в одну из радикальных расистских группировок. Узнав об этом, тысячи выходцев из Африки вышли на улицы Флоренции, требуя искоренить расовую нетерпимость. Случившееся осудил президент Италии Джорджо Наполитано, назвав расстрел "слепым взрывом ненависти".

Происшедшее в Бельгии и Италии вновь поднимает на повестку дня острейшую тему взаимоотношений между коренными жителями и иммигрантами в Европе. Случай в Льеже, может быть, связан с этим косвенно, но вот трагедия во Флоренции во многом напоминает то, что случилось минувшим летом в Норвегии. Тогда ультраправый экстремист Андерс Брейвик расстрелял 77 человек, среди которых было много иммигрантов, а также лояльно настроенных активистов левых партий.

"Иммигрантский" и "мусульманский" вопрос давно уже стоят на повестке дня в Бельгии. Так, в этом году был завершен начатый еще в прошлом году процесс принятия закона о запрете на ношение паранджи в общественных местах. Несмотря на возмущение ряда мусульманских и правозащитных организаций, с 23 июля документ вступил в силу. Его авторы не скрывали, что необходимость принятия закона связана со стремительным изменением облика бельгийских городов.

Читайте также: Меркель призналась в "эмигрантских" неудачах

Сегодня в 10-миллионной Бельгии свыше 10 процентов населения составляют иммигранты, из которых примерно 630 тысяч — мусульмане. Основными центрами расселения правоверных являются Брюссель (в столице приверженцы ислама составляют 17 процентов населения), Антверпен, Шарлеруа и как раз Льеж, где и произошла трагедия. Самую большую группу мусульман составляют выходцы из Северной Африки (алжирцы, марокканцы), далее идут турки, курды, персы, албанцы, боснийские мусульмане, чеченцы, сомалийцы.

Массовый приток иммигрантов-мусульман начался с 60-х годов ХХ века, но особенно большим он был в 1985–2005 годах. На сегодняшний день каждый четвертый житель Брюсселя в возрасте до 20 лет — мусульманин. Уровень образования среди них ниже, чем среди коренных бельгийцев, а уровень преступности — увы, выше. Очень многие из них предпочитают жить по законам шариата, а не по законам Бельгии.

"В некоторых кварталах Брюсселя ислам так бросается в глаза, что наводит ужас, и не только на коренных жителей города" — цитирует газета Le Soir слова одной из представительниц коммунального совета бельгийской столицы. Опросы показывают, что 72 процента жителей Бельгии отрицательно относятся к иммигрантам. Причем среди жителей более развитой области Фландрия эта цифра еще выше. Франкоговорящие валлоны несколько терпимее фламандцев.

Читайте также: Голландию против ислама двигает "Моссад"?

Фламандские националисты, ратующие за развал Бельгии, не в последнюю очередь жалуются как раз на засилье иммигрантов. "Терпимость — это ахиллесова пята Европы, а исламские иммигранты — это троянский конь. Процесс (заселения Европы — Ред.) идет очень-очень быстро. — Возможно, что это конец Европы", — изрек как-то лидер партии "Фламандский интерес" Филипп Девинтер. После случившегося в Льеже вопрос о засилье иммигрантов в Бельгии наверняка вспыхнет с новой силой.

В Италии процент иммигрантов (в том числе мусульман) значительно ниже, чем в Бельгии. Это неудивительно. Италия — страна более бедная, жители ее южных районов и сами покидают родину. Однако абсолютные цифры все равно впечатляют. Так, в стране проживает немногим более двух миллионов выходцев из других стран, примерно половина из которых — мусульмане. Среди последних преобладают выходцы из Эритреи, Эфиопии, Сомали, Сенегала и Марокко. Именно сенегальцы и стали жертвами флорентийского стрелка.

Последний год резко осложнил "иммигрантский вопрос" в Италии. Название итальянского острова Лампедуза, приютившего после начала "арабской весны" десятки тысяч беженцев из Туниса, Ливии и Египта, стало известно во всем мире. Беженцы постепенно расползаются по остальной территории Италии. Межнациональные и межрелигиозные столкновения уже отмечались в Неаполе и ряде других городов юга Италии. И вот бойня случилась уже в куда более благополучной, расположенной скорее на севере страны Флоренции.

Трагедии в Бельгии и Италии, равно и как и учиненная Брейвиком бойня, лишний раз доказали, что проблема иммигрантов является для современной Европы острейшей. Но никто из действующих руководителей государств до сих пор не предложил никакого рецепта ее решения. В результате то иммигранты выступают в роли преступников, то, напротив, сами становятся жертвами уставших от них местных жителей. И пока проблему никто не решает, риск повторения подобных случаев весьма велик.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *