"Слабоумные" наказали Лондон на 100 млн фунтов

Помнится однажды летом в Москве из-за аварии на одной из подстанций оказалась обесточенной на несколько часов большая часть столицы. И сразу же в многомиллионном городе наступил транспортный паралич. Опаздывавшие на работу или деловую встречу люди умоляли водителей автотранспорта подвести их за любую плату. Многие добирались до нужного места, совершая многочасовой марафон.

Тогда ситуацию назвали несколькими часами столичного кошмара. И это действительно было кошмаром для людей, которые оказались блокированными в тоннелях московского метро.

Конечно, сравнивать форс-мажорную ситуацию в Москве с объявленной заранее двухдневной забастовкой работников лондонской подземки было бы некорректно, но можно представить себе состояние жителей английской столицы, которые в одночасье лишились привычного для многих вида городского транспорта.

Читайте: Огрехи Минобороны дорого обойдутся британской короне .

Лондонский метрополитен - старейший в мире. Первая линия (в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити) была пущена еще в январе 1863 года. В настоящее время Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров).

Забастовка началась во вторник вечером. Члены Национального союза железнодорожников, моряков и транспортников (RMT), включая водителей поездов, прекратили работу в 18.59 по Гринвичу. На свои рабочие места забастовщики вернутся только в четверг в 19 часов, но нормальное движение возобновится не раньше пятницы.

Почти половина из 20 тыс. работников лондонского метро – члены RMT.

Забастовка вызвана провалом 10-часовых переговоров руководства RMT с администрацией метрополитена. Профсоюз категорически возражает против сокращения тысячи рабочих мест, анонсированного столичной мэрией.

Администрации метрополитена также не удалось договориться с профсоюзными боссами о новом трудовом соглашении сроком на 4 года, согласно которому в первый год оклады членов RMT вырастут на 1,5%, а в оставшиеся три – на уровень инфляции плюс 0,5%. Профсоюз потребовал повышения зарплат в первый же год, и на 5%.

"Слабоумные" наказали Лондон на 100 млн фунтов
После начала забастовки работников метро мэр Лондона Борис Джонсон ввёл чрезвычайный план на наземном транспорте. В соответствии с планом Джонсона, на 700 маршрутов вышли почти 800 дополнительных автобусов. Такси в центре столицы работают по сниженным тарифам. Но избежать транспортного коллапса не удалось.

В среду утром улицы Лондона были заполнены толпами народа. Забастовка привела к срыву графика работы, как в государственном, так и в частном секторах, поскольку из-за частичной остановки «подземки» - некоторые линии метро продолжают работать - многие люди не смогли утром добраться до рабочих мест. Те же, кто решил воспользоваться личным транспортом, застряли в автомобильных пробках, которые «не рассосались» даже днем, по истечении утреннего «часа пик». Большинство людей добирались на работу пешком.

В тот же день вечером большие проблемы возникли у 70 тыс. футбольных болельщиков, собравшихся посмотреть на «Уэмбли» матч отборочного турнира чемпионата мира по футболу с Андоррой.

Как прогнозируют в Торгово-промышленной палате Лондона, двухдневная забастовка в метро обойдется городу в 100 млн. фунтов стерлингов (164 млн. долларов).

Мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что лидеры профсоюза «слабоумные», а забастовка возмутительная и абсурдная мера.А вот жители британской столицы, хотя и считают требования забастовщиков поднять зарплаты на пять процентов завышенными, поскольку инфляция намного ниже этой цифры, в то же время категорически выступают против отмены забастовки административными мерами.

«Отменять забастовку никак нельзя! Конечно, она создает массу неудобств для лондонцев, но ведь завтра, может быть, придется бастовать и нам. Разрешать властям отменять забастовку и ограничивать наши свободы было бы ошибкой!», - говорят жители Лондона.

Для жителей Великобритании, да и всей Европы право на забастовку священно.

Забастовка лондонских метрополитеновцев – событие локальное. Однако она является напоминанием о возможностях профсоюзов отстаивать свои требования и такими вот средствами. Кризис еще не пройден, поэтому сильным мира сего следует серьезно задуматься над тем, как в нелегкие времена сохранять социальное согласие в обществе и не доводить ситуация до состояния неуправляемого хаоса.

Читайте: Британское Содружество с министрами-взяточниками не церемонится .

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *