Французы предпочитают ультраправых

Ле Пен спасает Францию от оккупантов

Ультраправый "Национальный фронт" Марин Ле Пен имеет все шансы выиграть региональные и европейские парламентские выборы 2014 года, об этом говорит опрос общественного мнения, проведенный во Франции. Ле Пен вывела свою партию в лидеры, сделав ставку на антиисламские настроения и критику экономической политики нынешнего правительства.

Если бы выборы состоялись сегодня, то согласно Le Nouvel Observateur, " Национальный фронт" (FN) получил бы 24 процента голосов, "Союз за народное движение" (правоцентристская партия Саркози, UMP) — 22 процента и правящая левоцентристская Социалистическая партия (PS) — 19 процентов.

"Вызывающие озноб данные не объясняют самого главного — почему впервые в истории, ультраправая и популистская партия, основанная в 1972 году Жаном Мари Ле Пэном, выдвинулась на первые места в национальной политике", — бьет тревогу испанская газета El Pais. Попробуем объяснить. Опросу предшествовали еще два события. Сначала лидер "Национального фронта" (FN) Марин Ле Пен вошла в тройку самых популярных французских политиков — впервые 33 процента французов высказались за то, чтобы она играла важную политическую роль в жизни Франции. Затем была триумфальная победа кандидата от FN на кантональных выборах в Генеральный совет в Варе — Лоран Лопес набрал 40,4 процента голосов. После этой победы, Ле Пен заявила, что "Национальный Фронт" — уже первая партия во Франции.

Читайте также:  Марин Ле Пен пострадала из-за белого расизма           

Политологи говорят, что рано делать подобные утверждения. Опрос, конечно, не предсказание, но понятно, что он отражает некую новую политическую реальность во Франции, где на стартовой линии обозначилось равенство сил. При этом тенденция просматривается четко. Марин Ле Пен, возглавив FN в 2011 году, достигла впечатляющих успехов на президентских выборах 2012 года, пройдя, во второй тур почти с 17 процентами голосов. Ей же в заслугу можно поставить увеличение численности FN за несколько лет в три раза до 70 тысяч человек. Это больше, чем сегодня имеют социалисты и голлисты (UMP). На парламентских выборах после 15 летнего отсутствия FN провел в парламент 2 депутатов. Первой народной избранницей от ультраправых стала внучка основателя партии Жан-Мари Ле Пена Марион Марешаль Ле Пен, победившая соперников от UMP и Соцпартии в департаменте Воклюз.

И вот новый впечатляющий успех, который в Европе вызвал " озноб". Однако, не во Франции. "Результаты опроса вовсе не являются сюрпризом", — прокомментировал El Pais социолог Эрик Фассен, профессор Парижского университета VIII. "Поскольку они отражают реально сформировавшуюся в последние месяцы ситуацию. А именно то, что FN перестал быть маргинальной партией , некоторой дикой группой, действующей вне рамок республиканского пакта, и занял свое положение в центре политической игры".

Всегда считалось, что успех FN обусловлен харизмой ее лидеров, Жана-Мари Ле Пена, а потом и его дочери Марин Ле Пен, что собственно и определяло успех на президентских и провал на парламентских выборах. И вот выясняется, что ультраправые обретают уверенность и на региональном уровне, где французы больше склонны поддерживать не яркие личности, а умные программы. О чем идет речь? Во — первых, это обуздание иммиграции, преступности и обеспечение безопасности. Привлекательные лозунги на фоне бездействия правительства Франсуа Олланда. Вспомним недавние призывы министра внутренних дел Мануэля Вальса обуздать цыганскую и африканскую иммиграцию, которые закончились его же оправданиями в том, что он был неверно понят. Во- вторых, FN предлагает альтернативную экономическую политику- это выход из Евросоюза и защита людей, а не банков и рынков.

Привлекательность партии особенно выросла среди пожилых людей, рабочих, и тех, кто голосовал на президентских выборах за Олланда, который не оправдал ожиданий. Не смог обеспечить снижение безработицы и противостоять Меркель в ее политике затягивания поясов. Олланд вместо ожидаемых послаблений объявил о крупнейшем в истории Франции сокращении госрасходов на 14 миллионов евро в 2014 году. С 1981 года социалисты и правые сменяют другу друга у власти, и за эти годы у французов сложилось мнение, что главные партии имели все шансы изменить ситуацию, но у них ничего не вышло. Многие французы разочарованы во французской политической элите и хотят дать попробовать правым реализовать свои планы на региональном уровне.

Читайте также:   Ле Пен: Остановить насосы иммиграции

Настроений народа, кажется, не понимают неолибералы. Их пресса пишет, что "продолжающиеся дискуссии о безопасности и иммиграции являются симптомом ползучей легитимизации идей FN, феномена, который возник по вине Саркози, который в кампании 2012 года, скопировал исламофобские речи крайне правых", — пишет испанская газета El Pais. Газета Le Pariesien пишет, что "Марин Ле Пен "чувствует себя неуютно в старых традиционных одеждах своей партии", что на неё давят её "неонацистские корни". То есть вместо реальных проблем обсуждается легитимизация коричневой угрозы. Сваливая вину на кризис и падение покупательной способности населения, неолибералы не понимают, как утихомирить набирающие обороты во многих странах Европы ультраправые настроения.

Тем временем Марин Ле Пен стремится отмежеваться от старого негативного имиджа своей партии. Она заявила недавно, что будет добиваться через суд, чтобы ее партию перестали называть ультраправой, сообщили в четверг местные СМИ.

"Мы ни в коем случае не являемся партией ультраправых, а те, кто считают иначе, совершают огромную аналитическую ошибку. Я буду добиваться решения суда относительно того, что определение "ультраправая" носит уничижительный характер и используется умышленно, чтобы повредить репутации "Национального фронта", — заявила Ле Пен журналистам.

Она подчеркнула, что партию, основанную ее отцом Жаном-Мари Ле Пеном, нельзя ставить в один ряд с норвежским экстремистом Андерсом Брейвиком и греческой ультраправой партией "Золотая заря".

Однако это ей вряд ли удастся сделать. Она так и не выиграла процесс против лидера "Левого фронта" Жан-Люка Меланшона, который прямо назвал Ле Пен "фашисткой". "Слово фашист не является оскорблением, это политическая характеристика", заметил Меланшон. Действительно, если агитационные плакаты вашей партии скопированы с гитлеровских, а сами вы в день скорби по жертвам Освенцима являетесь на венское сборище неонацистов, то выводы прямо-таки напрашиваются. К тому же, помимо расизма, доходящего до истерики, Марин Ле Пен провоцирует электорат на "поклонение Спасителю в ее образе". На предвыборном митинге в Лионе она сравнила французских мусульман с немецкими оккупантами — мол, тем, кто много говорит о Второй мировой войне и оккупации, "следует иначе взглянуть на массовое засилье мигрантов и увидеть в нем оккупацию". А кто спасет бедных французов от оккупантов? Конечно же, она, Марин.

Посмотрим в ближайшее время, спасет ли? Французы этого хотят.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"   

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить