Дании и Польше угрожает "революция мигрантов"

Европа готовится к новым волнениям мигрантов. Первыми «ласточками» стали последние события в Дании и Польше, которые так или иначе связаны с мировым финансовым кризисом, который уже привел к свертыванию на Западе многих социальных программ, в том числе и по поддержке мигрантов.

Первыми тревожными «звонками» стали недавние, почти синхронно возникшие беспорядки в Копенгагене и Варшаве. Началось с датской столицы Копенгаген, где накануне произошли массовые беспорядки в районе Христиания, обитателей которой хотели приструнить местные полицейские.

Напомним, что в этом квартале уже почти 40 лет существует анклав, в котором не действовали законы страны. В 1971 г. на территории бывшего военного форта, являвшегося историческим памятником XVIII века, обосновалась колония хиппи, которая жила там по своим «понятиям» и открыто не признавала действующие датские законы.

В самой «коммуне» был введен строгий запрет на употребление «тяжелых» наркотиков, однако ничего не говорилось про их распространение. С годами облик незаконных поселенцев все больше менялся и за 40 лет Христиания претерпела удивительную трансформацию: из общины «мирных хиппи», тихо живших за счет проституции своих подруг и продажи «легкой» марихуаны, он стал рассадником бандитизма, в том числе и среди своих. Так, чтобы справиться с распространенным среди её обитателей «крысятничеством», «коммунисты» были вынуждены официально запретить воровство, которое в противном случае жестоко каралось.

Среди «хиппующих» стало все больше появляться выходцев из других стран, которые превратили эту реликвию истории в притон наркоторговцев и распространителей оружия, абсолютно неподконтрольным властям. Безнаказанность порождала дальнейшую безнаказанность: в итоге «Христиания» превратилась в клоаку, в которой можно было купить практически весь «джентльменский набор» преступника от дозы героина до автомата Калашникова.

Дальше – больше. На одной из сходок главари бандитов, дабы обезопасить себя от неожиданного вторжения стражей порядка, запретили появляться в контролируемом ими районе автомашинам, а также людям с оружием и в бронежилетах. И поскольку в Европе гарантированы разного рода антисоциальным элементам неприкосновенность, до поры до времени обитатели «христианийской коммуны» могли чувствовать себя как рыба в воде.

И вот когда возмущенные жители Копенгагена потребовали навести в датском «Гарлеме» порядок, в прибывших на место происшествия полицейских со стороны «мирных хиппи» полетели бутылки с «коктейлем Молотова», камни и куски арматурных прутьев. Стражи порядка ответили слезоточивым газом и арестовали около 50 бунтарей, но на этом их успехи и кончились: своей задачи по наведению порядка они не выполнили и даже не проникли вглубь «Христиании».

Однако Христиания – лишь видимая часть «айсберга». На территории Дании имеется немало других подобных «гнойников», с которыми власти не могут справиться. Есть в этой стране и другие переселенцы. Так, тремя днями ранее Данию сотрясли события в одном из пригородов её столицы – Сандхольме, находящемся в 25 километрах от Копенгагена.

В этом районе расположен один из лагерей, где содержатся нелегальные мигранты. И вот в минувшие выходные пятьсот его обитателей вышли протестовать против чинимого властями «расизма». Обитателям «Песчаного Холма» не понравилось то, что им приходится долгие годы ожидать предоставления политического убежища и получения гражданства.

Датские власти ссылаются на то, что иммиграционная служба, испытывающая недостаток кадров, вынуждена тратить немало времени на проверку бумаг тех, кто желает стать датчанами. И вот терпение «узников» Сандхольма лопнуло. К ним присоединились около тысячи их единомышленников, приехавших из Копенгагена. Собравшиеся потребовали легализовать их и закрыть лагерь, называемый ими «копенгагенским гетто».

Дело в том, что условия содержания людей в датских мигрантских лагерях немногим отличается от лагерей интернированных: они живут за колючей проволокой и не могут свободно перемещаться за их пределы. Им это разрешается делать только в строго отведенные часы. Таким образом, налицо нарушение одной из ключевых демократических свобод на право свободного передвижения. По мнению международных правозащитников, заключенные в лагеря мигранты полностью изолированы от внешнего мира, а их дети не имеют возможности учиться.

Напомним, что иммиграционная политика Дании уже не раз критиковалась с трибуны ООН, откуда неоднократно доносились призывы относиться к беженцам более гуманно. Впрочем, столь чуткий к нарушениям прав человека Евросоюз, устраивавший неоднократные истерики по поводу беженских лагерей на Северном Кавказе, в этом случае повел себя по-другому. Он словно воды в рот набрал.

Однако тут датчане проявили несвойственную им прежде прыть, выслав в лагерь отряд полиции. Когда она стала удовлетворять просьбы несчастных мигрантов полицейскими дубинками и слезоточивым газом, те в ответ начали крушить ограждавший Сандхольм забор из колючей проволоки.

Впрочем, на этот раз стражи восстановленного порядка оказались на высоте, чего не скажешь о «Христиании». Это и понятно: с вооруженными бандитами справиться гораздо сложнее, чем с мирными демонстрантами. При разгоне демонстрации полицейские задержали 43 человека, пострадали минимум двое.

Почему же полицейским, по сути, ставшим беззащитными мишенями, не удалось навести там порядок? Дело в том, что они стали заложниками той самой толерантности и были лишены возможности применить оружие при оказании вооруженного же сопротивления. Кроме того, бить мирных конголезских негров, желающих на законных основаниях интегрироваться в датское общество куда более приятно, чем вступать в схватку с настоящими бандитами.

Стоит заметить, что в условиях мирового финансового кризиса давление на мигрантов, которые якобы «едят чужой хлеб», неизбежно усилится. И датские власти подобным давлением пытаются заставить лишние голодные рты убраться куда-нибудь в другое место, например, в соседнюю Швецию.

К этому надо добавить избирательность подхода к беженцам. Напомним, что Копенгаген разделяет мигрантов по-своему. Так, к бандитам и представителям чеченских сепаратистов он куда более расположен. На практике это неоднократно выражалось в проведении на датской территории разного рода съездов представителей «Ичкерии».

Но этим антироссийские действия Дании не ограничились. Как тут не вспомнить неоднократные задержания российских рыболовецких траулеров и претензий на ту часть Арктики, которую Москва считает своей. В связи с этим российско-датские отношения до сих пор очень сильно испорчены. Пожалуй, хуже из европейских стран обстоит дело только с Великобританией, Польшей и государствами Прибалтики.

Равным образом испорчены отношения Копенгагена с исламским миром. Всё дело в том, что датская толерантность понимается внутри страны чересчур широко. Настолько широко, что позволяет местным газетам глумиться над чувствами верующих, которые неоднократно публиковали оскорбляющие всех мусульман пассажи против пророка Мухаммеда. Как оказалось, кое-кто из датских журналистов решил таким странным образом бороться против «исламских террористов», попутно записав в их ряды всех исповедующих ислам. Стоит ли после этого удивляться массовым антидатским протестам среди мигрантов, немалую часть которых составляют мусульмане?

Одновременно произошло массовое побоище в польской столице. На этот раз между украинскими и азиатскими рабочими, которые, как сообщали местные СМИ, не поделили места в автобусе. Однако трения между представителями иностранного «пролетариата» наблюдаются по другой причине: из-за рабочих мест.

Дело в том, что еще недавно Польша сама поставляла миллионы своих граждан в качестве гастарбайтеров в США, Ирландию и другие страны. В итоге внутри страны стал наблюдаться дефицит рабочей силы, восполняемый за счет Украины, Молдавии, а теперь и некоторых стран Средней Азии. Мировой финансовый кризис внес свои коррективы, и работы в Польше стало не так уж и много. Более того, прибывшим туда мигрантам теперь приходится конкурировать за возможность заработка не только с собратьями по несчастью, но и самими поляками. При дальнейшем углублении финансового кризиса это может привести к социальным потрясениям.

На очереди Бельгия, Италия, Франция и другие европейские страны, которым уже пришлось для борьбы с кризисными явлениями сократить социальные программы. В первую очередь это должно коснуться мигрантов. К чему это приводило в прошлом, в той же Франции, лишний раз напоминать не стоит. Разумеется, протест не заставит себя долго ждать и на этот раз.

Автор Сергей Балмасов
Сергей Балмасов — журналист, бывший корреспондент международного отдела Правды.Ру, эксперт Института Ближнего Востока *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить