Главный из "Тигров": Мы устроим им ад

Милошевич отвечал за Аркана

"У меня нет никаких полувоенных соединений. Я нахожусь — и всегда был — под командованием Югославской армии. Правильнее сказать, я командир добровольных отрядов гражданской обороны Югославии. Все мои добровольцы готовы к бою. И если наземные войска НАТО влезут сюда, мы будем защищать свою землю: человек на человека, воин против воина. Мы будем биться до последнего бойца... Я не мусульманский фанатик, я христианин, но я буду защищать свою землю. Мы не сдадимся. Никогда..."
Из интервью полевого командира Аркана

На судебном процессе по делу Милошевича в Гааге защищенный свидетель Б-1453 - бывший сотрудник автоинспекции в Биелине на севере Боснии и Герцеговины, заявил, что в середине 1992 года он сопровождал несколько конвоев грузовиков, которые из Сербии якобы доставляли оружие в Боснию.

Слободан Милошевич , в свою очередь, утверждал, что мусульмане осадили Биелину и сами предприняли атаки на сербов. На что Б-1453 заметил, что "это все выдумал полевой командир Аркан, чтобы оправдать нападение своих военизированных отрядов из Сербии на этот город".

Перед тем другой свидетель — Сеад Омерагич заявил, что Аркан (настоящее имя — Желько Ражнятович ) весной 1992 года отказался передать Югославской народной армии контроль над Биелиной. По его словам, отряд Аркана самовольно занял город. "При этом погибло около 40 мусульман", — добавил свидетель.

В то время Омерагич был журналистом газеты "Свободная Босния" и освещал визит в Биелину членов президиума БиГ Биляны Плавшич и Фикрета Абдича.

Милошевич, однако, на процессе все обвинения отбивал. Бывший президент Югославии настаивает на том, что мусульманские силы сами провоцировали сербов и совершали преступления над ними...

Между тем, бывший президент Республики Сербской в БиГ, 72-летняя Биляна Плавшич , признанная Гаагским трибуналом виновной в "совершении военных преступлений в Боснии" и отбывающая наказание в шведской тюрьме Хинсеберг, в телефонном разговоре с корреспондентом газеты "Политика" заявила, что условия, в которых она содержится, — " опасны для жизни ".

Начиная с середины сентября, Плавшич дважды переводилась в больницу. Она утверждает, что уже два месяца не может нормально дышать, так как в ее камеру попадает отравленный воздух, выбрасываемый близлежащим заводом, в котором присутствие вредных сульфатных соединений превышает предельно допустимую норму более чем в 20 раз...

А главный обвинитель Гаагского трибунала Карла дель Понте все никак не может утихомириться. На следующей неделе дель Понте собирается посетить Косово, дабы в очередной раз "навести шухер" среди сербов. Кроме того, на днях она, в который уже раз, обвинила власти Республики Сербской в том, что они не предпринимают никаких мер по поимке и аресту "виновных в военных преступлениях" сербских лидеров, прежде всего — бывшего президента Республики Сербской Радована Караджича .

P.S.
Из последних интервью, взятых у Аркана американскими репортерами по Internet:

- Мы слышали, что вы там, в своей Югославии, называли обвинительное заключение против вас смешным. Неужели это так смешно?
- Да. Очень смешно. Вы разговариваете со мной таким тоном, но ведь именно вы бомбили мирных жителей в Нагасаки и Хиросиме, вы уничтожали народ Вьетнама, вы проводили геноцид в Камбодже, вы калечили невинных детей в биологических экспериментах, вы убивали граждан Гренады и Панамы. А теперь вы разговариваете со мной как с военным преступником только потому, что я защищаю свою страну, Югославию, которой вы даже на карте найти не в состоянии.
- Но, я полагаю, сэр, ... мы знаем, где вы на карте...
- Хорошо, теперь вы знаете. Теперь вы уж точно узнаете, где мы.
- Позвольте спросить вас... Вы заявили, что ваши полувоенные соединения сейчас не находятся в Косово. Вы можете поклясться в этом?
- У меня нет никаких полувоенных соединений. Я нахожусь — и всегда был — под командованием Югославской армии. Правильнее сказать, я командир добровольных отрядов гражданской обороны Югославии. Все мои добровольцы готовы к бою. И если наземные войска НАТО влезут сюда, мы будем защищать свою землю: человек на человека, воин против воина. Мы будем биться до последнего бойца. Для меня как для солдата большая честь — умереть, сражаясь в Косово. Я не мусульманский фанатик, я христианин, но я буду защищать свою землю. Мы не сдадимся. Никогда...
- Не давая вам превратить ответ в целую речь, хочу задать конкретный вопрос о...
- Почему вы перебиваете меня?
- Позвольте спросить о...
- Почему прерываете меня, когда я говорю. Где ваша вежливость?
- Хорошо, простите, пожалуйста, разрешите спросить вас об удерживаемых у вас трех молодых людях...
- Да, мы взяли в плен трех американских солдат.
- Ну да, солдат. Так что с ними будет? Над ними будет суд? Что им грозит?
- Если бы вы захватили трех югославских солдат в самом сердце Соединенных Штатов, что сделали бы вы? Разве не посчитали бы их шпионами — точно такими же, как эти трое захваченных американцев?
- А какое наказание?
- Наказание? Не знаю. Я не судья и не председатель суда — военного суда — ведь мы на войне. Они пришли к нам без паспорта, без визы, они не несли никакой гуманитарной помощи, вместо этого они тащили винтовки и кое-что еще... Да, очевидно, они предстанут перед военным судом. Но вся эта американская болтовня про то, что их расстреляют... Скорее всего, их отпустят через несколько недель или месяцев. Не знаю уж, сколько будет длиться эта глупая война.
- Вы что же, действительно собираетесь воевать против натовских войск в открытом бою?
- У меня нет другой Родины, только эта. Поэтому если нападет НАТО, да хоть Россия — мы будем защищать нашу страну, наших детей и наших жен. Мы защитим наше Косово, исконно сербскую землю, на века сербскую землю. Так что я обещаю: вы получите настоящий ад. Если нам перестанет хватать оружия, мы будем защищаться камнями, вилами и умрем, как воины.
- Поинтересуюсь, куда пропадают мужчины-косовары?
- Если вы станете говорить, что мы в конце третьего тысячелетия едим албанцев и пьем их кровь, и они исчезают, то это будет все той же вашей пропагандой. Я знаю, как работает эта машина. Я смотрю все американские станции, и смешно видеть, как в репортаже о "беспрецедентных этнических чистках" показывается, как "изгои" спокойно запирают двери на ключ, пакуют вещи, садятся в комфортабельную машину, и не спеша отъезжают.
- А почему это сербы предъявляют претензии на Косово, ведь их там всего 10%?
- В Албании был коммунистический режим, и в течение 50 лет нас заставляли принимать иммигрантов. Мы давали им кредиты, деньги на строительство домов, давали им землю, и так — 50 лет. И албанское население разрослось. Сербские женщины рожали по 1-2 ребенка, а албанские — по 15. Скоро, возможно, сербов останется 1%. Но по этой причине мы не собираемся отдавать нашу землю.
Мизерная террористическая группа при поддержке ЦРУ и США превратилась в "Армию освобождения Косово". Пока она согласуется с интересами США, вы называете ее "освободительной организацией". Пойдет против вашей воли — станет "террористической бандой". Косовары должны быть частью Сербии. У вас в США есть штаты Нью-Мексико, Техас. Что, если мексиканское население этих штатов вдруг заявит, что хочет присоединить Техас к Мексике? Что вы будете делать?
- Почему же нельзя достичь мирных соглашений? Для нас на первом месте стоят не вопросы гордости, а гуманность и мирная жизнь...
- Я за мир, потому что я знаю, что такое война. Я хотел бы все решать мирным путем. Мы не хотим сбивать ваши самолеты, ведь они такие красивые и мощные... Мы не собираемся бомбить другие страны: у нас столько бомб не поместится. Мы здравомыслящие люди, мы готовы к переговорам. Это лучше, чем воевать. Но когда огромное НАТО желает уничтожить маленькую Сербию... Да какое-нибудь техасское ранчо будет больше, чем вся Югославия!
Я — рабочий на этом ранчо. Я защищаю свое ранчо. Вы же нападаете на невинных людей, на рабочих ранчо — только потому, что они не желают следовать натовской политике. Нам по душе демократия, но мы хотим свою, сербскую демократию.
- Что вы думаете о миссии Примакова?
- Нет никакой миссии. Это не русская страна... Я считаю, что Примаков собирается продать нас за западные деньги. Я не верю ему, и считаю, что бессмысленно ждать от него помощи.
- Как вы объясните постоянные заверения Милошевича, что он готов к миру, в то время как сам постоянно продолжает войну?
- Мне неизвестно, что думает Милошевич, какие ходы он предпримет завтра. Вы должны понять важную вещь. У Милошевича в Югославии очень большая оппозиция. Я сам возглавляю партию "Сербское единство". Но сегодня Милошевич, как никогда, популярен в стране, и все политические партии поддерживают ту политику, что он проводит. Вы сами своими бомбардировками так укрепили его.
- Скажите, неужели, правда, что от бомбардировок страдают мирные граждане?
- Вы бомбите наши военные заводы, на которых работают гражданские рабочие. Вы бомбите мосты, которые прикрывают собой горожане. Вы бомбите колонны тракторов, принимая их за танки. Ваши бомбы падают на беззащитных людей в городах и селах. Но мы можем жить и под бомбами. На улицах Белграда под бомбежки устраиваются концерты. Люди поют под ваши бомбы, они справляют ваши налеты! Вы никогда не поймете этих людей, потому что вы нас бомбите, а мы защищаем свою страну.

Читайте также в рубрике "ПРАВДА.Ру"-Югославия":
"Их глаза уже закрыты для мира..." - СЕРБЫ БЛОКИРУЮТ КОСОВО
Шпионский скандал в Сербии с "проекцией" на РОССИЮ
РАДОВАН КАРАДЖИЧ: Будет ли и впредь само наше существование служить поводом для ведения войны?..
НЕНАД М. ЙОВАНОВИЧ: С нами Бог! И тысячи новых Караджичей

Читайте также материал об АРКАНЕ:
"Совершенно Секретно": Секреты преступного мира. ВЕЛИКОСЕРБСКАЯ ВДОВА
"...Заместитель шефа брюссельской полиции, который арестовал его в 1975 году за грабёж банка, говорит об Аркане: "Это самый опасный человек, которого я видел.Это не простой преступник, это-бешеный пёс." Бешеный пёс через четыре года бежал из тюрьмы, перебравшись через шестиметровую стену. Вновь его арестовали в 1979 году в Голландии за вооружённое ограбление универмага, но через девять месяцев он бежал. Знающие люди говорят, что ему в этом братски помогла Служба. Став сербским патриотом, Аркан об этом периоде своей жизни говорит неохотно. Его университеты уместились в одно предложение: "Я был озорным молодым человеком."..." /Желько Цвиянович, "Дани" (Сараево), №138, 2000./

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/93/376/11114_serbia.html

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить