Однополярный мир падает в «чёрную дыру»

Не успели утихнуть страсти по поводу возобновления полетов российской стратегической авиации, как на руководство НАТО обрушилась новая напасть. Морские силы Альянса с беспокойством следят за испытаниями новой подлодки, получившей на натовском жаргоне зловещее имя. Главный мировой «демократизатор» убеждается – Россия способна соперничать с ним на равных.

Командование НАТО серьезно обеспокоено тем, что Россия преподносит все новые сюрпризы, реагировать на которые в стратегическом плане оно просто не успевает.

Возобновление полетов российской стратегической авиации в традиционных зонах патрулирования вызвало шок в коридорах Пентагона и трепет в европейских штабах. За пятнадцать лет отсутствия российских самолетов в нейтральных атлантических водах Альянс привык к ощущению безраздельного господства, которое теперь нарушено – резко и очень внушительно.

Растерянность по этому поводу в последние дни подменялась пропагандистской истерией о новой «холодной войне» и издевательскими замечаниями о русских «нафталиновых» самолетах , которыми Москва пугает Европу.

Не успела авиационная угроза сойти со страниц газет, как на Европу обрушилась еще одна напасть – Россия испытывает в Балтийском море новую подводную лодку «Амур». Силы ВМФ НАТО внимательно следят за этим процессом, и чем больше сведений поступает в штабы, тем хуже настроение натовского командования.

Неатомная подводная лодка класса «Амур» является кораблем четвертого поколения. Его принципиальная особенность – способность наносить залповые ракетные удары по различным целям. Уровень акустического поля у лодки в несколько раз ниже, чем у подлодок класса Kilo, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире.

Лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения. Кроме того, на ней предусмотрена возможность оснащения воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания.

«Амур» может эксплуатироваться в любых районах Мирового океана (кроме участков со сплошным ледовым покрытием), при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях.

Вооружение «Амура» включает 10 вертикальных контейнеров с крылатыми или противокорабельными ракетами в сочетании с ракетами против наземных целей, также имеются 4 торпедных аппарата с универсальными торпедами, что обеспечивает выполнение противолодочной задачи или атаки надводных целей с близкого расстояния. «Амур» может нанести массированный ракетный удар в течение не более двух минут.

За малошумность, затрудняющую обнаружение, подводные лодки такого типа на Западе назвали «черной дырой в океане». Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: «Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов».

Специалисты НАТО, в частности, опасаются, что субмарина может  быть экспортирована  в другие страны, например, в Венесуэлу, которая оспаривает влияние США в Латинской Америке.

Нынешние шаги, направленные на возрождение военно-промышленного комплекса и восстановление дежурства дальней стратегической авиации закономерны. Россия, постоянно выступая с мирными инициативами, воспринималась Западом как слабый игрок, требующий мира для своей безопасности. Соответственно, к Москве относились как к просителю.

Когда же возможности помирить всех со всеми были исчерпаны, и Россия заявила о своих интересах, опираясь на реальную силу, на Западе (и, в первую очередь, в Европе) осознали – Москва способна провести свою линию без их помощи, а в случае необходимости – и вопреки интересам европейского континента.

Ощущение глобальной ответственности, которое появилось у США после распада СССР, постепенно трансформировалась в чувство безграничного господства, возродившее неоконсервативную доктрину упреждающего вторжения в страны с неугодными Вашингтону режимами. Теперь конструкция однополярного мира начинает рушиться.

Россия едва ли одинока в своем несогласии с этой моделью мирового порядка. И Москва может сделать так, чтобы ее услышали, – этим она отличается от многих. РФ способна на равных соперничать с главным «демократизатором» в небе и сейчас снова выходит в океан. Каждый западный капитан, имеющий в сейфе приказ на пуски ракет по России, тоже должен почувствовать себя под прицелом.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *