Пчела и Космос отвечают на вопросы

Они спустились в зал Астраханского Музыкального театра из-за кулис спокойно, не в пример тому, как полтора часа до этого вылетели на сцену перед полным зрительным залом. Теперь же они были внутренне собраны и сосредоточены, как перед трудной разборкой из сериала, который их прославил.
- Ребята, говорят, "Бригада" самый высокобюджетный фильм за последнее время. Вам хорошо заплатили?
Павел МАЙКОВ: — Я не буду на этот вопрос отвечать...
- Значит, нормально... При создании образов в фильме "Бригада" общались с криминальными авторитетами?
Дмитрий ДЮЖЕВ: Нет. Ну, откуда. Если артисту космонавта играть, он же не летает в космос. Воображение, книги, история, телевизор.
П.М.: Все было по наитию там. А потом мы же смотрели "Однажды в Америке", "Крестный отец". И что с ними общаться, когда они на каждом шагу.
- Не боитесь, что вам будут подражать подрастающее поколение, те, кому сегодня 13, 14, 15 лет?
П.М.: Смотря в чем.
- В том плохом, что было в фильме
П.М.: Это зависит от воспитания. Ведь если бы даже человек посмотрел "Спокойной ночи, малыши" и если у него мозги не в порядке, то он создаст группу, назовет Хрюшей и Степашей и пойдет убивать людей. Банда — это не то, как ты ее назовешь, а в подоплеке. Мы же не хотели сказать, что ребята, давайте всех убивайте, мочите, это круто. Никого не ставьте ни во что. Я думаю, что мой ребенок так не сделает.
- Вам не кажется, что в этом сериале некорректное отношение к милиции?
П.М.: Я объясню. Можно было сделать как в "Убойной силе". Так же здорово. Вам не обидно, вы смотрите "Убойную силу" и там милиционеров постоянно в клоунов превращают.... Кроме Хабенского, он пытается сделать какой-то образ мужчины. А все остальные... Ну, вот я смотрю: они бегают по кругу и начинают задыхаться, падать, не могут отжаться ни одного раза. Кто захочет им подражать?..
- А вашему главному герою и его друзьям разве никто не захочет подражать?
П.М.: А зачем воспринимать искусство как учебник? Искусство — это наслаждение, это нужно смотреть, это нужно слушать. Если ты хочешь поучиться чему-то, надо идти в школу милиции, в институт. Там учат, а здесь людей развлекают.
Д.Д.: Задача художника отвечать на вопросы, а не их задавать, поэтому этой темой мы и задали вопрос: "Хотите вы так жить?". Если можно так сказать, основные почитатели этой темы — двенадцати, тринадцатилетние. С их родителями подобное же происходит, и если родители допускают, чтобы дети смотрели это, то нужно объяснить обязательно молодому человеку, что и почему. Поэтому мы, как художники, задаем этот вопрос и сейчас оправдываться, что, мол, нет-нет, мы хотим сказать, что все по-другому. Ну, не имеет смысла. Об этом тогда директоры, продюсеры должны рассказывать. А мы художники, мы сыграли роль. Я ее сыграл так, как ее представляю, так, как я видел. Собирательный некий образ моего воображения. И я его оправдал в его финале, в том, что он не хотел учиться, не хотел семьи, он жил, унижая, оскорбляя людей, повышая тем самым авторитет, зарабатывая деньги, получал женщин, наслаждения. Пожалуй, только наслаждения. Перед храмом и верой я оправдан. Я честен. Я не чувствую себя виновным. А ведь очень грустно, когда печатают в прессе, печатают в интернете, говорят про то, что, посмотрев ваш сериал, пошли по вашим стопам.
П.М.: Люди, нынешние бандиты, они смотрели наши старые добрые фильмы. И это не помешало им стать преступниками. Не помешало пиратам в восемнадцатом веке, тогда, кстати, не было "Бригады", не помешало убивать и резать. Это вопрос философии, чести. Когда я делаю розетку в доме, я говорю сыну, что нельзя совать туда пальцы. Если я не объяснил, а его убило током, я дурак. Это дело личной философии.
- Ребята, "Бригада" - фильм успешный, бесспорно. Многие зрители воспринимают вас, как Космоса, Пчелу. Вы не боитесь, что и продюсеры, и режиссеры начнут видеть вас именно в этом образе. Повесят на вас определенный ярлык?
Д.Д.: Нет, я не боюсь, потому что люди искусства понимают, что это профессия. Так приятно, что люди других профессий принимают сыгранную роль за чистую монету и не верят, что это артисты, а верят, что это такой персонаж. Я не понимаю, отчего это происходит. Может быть, надо больше прессе и телевидению говорить о том, что есть профессия — актер, есть их персонажи и есть их личная жизнь, которая не должна никого касаться.
- То есть, вы не боитесь стать типажами?
Д.Д.: Я не боюсь стать потому, что скоро у нас совместно с Пашей предстоит большая работа, другой тематики, другие персонажи, не менее интересные роли, поэтому, я думаю, что не боюсь...
- Кстати, от настоящего криминалитета никаких откликов не было? Нормально, ненормально, понравилось, не понравилось?
П.М.: Письмо было из зоны. Парень написал, что в моем герое он себя полностью узнал...
- А как вы относитесь к прессе?
П.М.: К хорошей — хорошо, к плохой — плохо.
- А какая из них плохая, какая хорошая? Ваше понимание.
П.М.: Пресса, которая ставит цель найти в актере не человека, а "с кем он там спит?", "мужчин, наверное, любит", "замечали его в кругу каких-то странных особ", "нажрался позавчера". Такую газету вам будет интересно читать?..
Д.Д.: Кстати, могут и вообще не спрашивать, а просто написать...
- Даже так бывает? И о вас уже было?
Д.Д.: Да, вот в одной газете я прочитал, будто бы я отвечаю на какие-то вопросы, хотя я о них и слыхом не слыхивал. Было очень интересно...
- Да, но ведь это подсудно.
П.М.: Это подсудно, но, с другой стороны, кто будет судиться, я, он (показывает на Дмитрия), все эти дрязги, тяжбы...
- То есть, вы дадите им еще повод для того, чтобы...
Д.Д.: Уже было три повода.
П.М.: Пускай пишут. Хорошую прессу я читаю. А когда пишут, что Киркоров спит с пингвином или появились пчелы-мутанты — это не интересно.
- Будет ли продолжение сериала, о чем в последнее время много пишут в желтой прессе? И если да, будете ли вы в нем сниматься?
П.М.: В принципе, хороший сценарист мог бы сказать, что все это было инсценировано, что все было специально, что Пчела и Космос живы. Но если сняться в "Бригаде-2", то сломать потом стереотип братка будет сложно, я им останусь на всю жизнь, как прекрасный актер с трагической судьбой Александр Демьяненко на всю жизнь остался Шуриком ...
- Дмитрий, а твое мнение.
Д.Д.: Надо рассматривать все предложения.
- То есть, возможны варианты. И не страшит то, что потом будут узнавать как какого-то криминального киноавторитета?..
Д.Д.: Знаете, бояться — грех, а так как мы все хотим попасть в рай, надо рассматривать предложения.
- Вы человек верующий, судя по вашим словам?
Д.Д.: Да.
- А вы, Павел?
П.М.: Да.
- Дмитрий, как вам то, что в Астрахани, в вашем родном городе, вас любят, вас знают, вас уважают, пищат от восторга? Вам это не мешает?
Д.Д: Пока не мешает.
- А знакомые вспоминают вас?
Д.Д.: Конечно, вспоминают все, с кем был знаком. Много звонят, напоминают, что когда-то где-то учились вместе, общались...
- А не устаете от этого?
П.М.: Ну, как можно от этого устать? Ведь ты на это идешь сознательно, когда становишься актером. Если кто-то говорит, что он не хочет славы, почитания, то либо он очень простой, либо он дурак. Почему же ты тогда пошел в артисты? Шел бы в другую профессию, просто где-нибудь зарабатывал деньги.
- Павел, Астрахань посмотрели?
П.М.: Да, Дима с его мамой мне город показали. Я видел Кремль, правда только снаружи, видел какой-то очень красивый храм.
- А икрой-то накормили?
П.М.: Накормили.
- А в Астрахань еще приедете?
Д.Д.: Мы приедем весной, Паша с женой приедет отдыхать, и привезем новую программу, рассчитанную на разную аудиторию...

Вопросы задавали Марианна НОВИЧКОВА и Владимир СЕМЕНОВ.
Из досье "МК" в Астрахани"
МАЙКОВ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ
Родился 15 октября 1975 года в городе Мытищи Московской области. В 1992 году окончил среднюю школу. В 1994 поступил в ГИТИС на факультет "актер драматического театра" (мастерская П. Хомского). Окончил в 1998 году. С 1998 по 1999 год — актер театра "Сфера". С 1999 года — артист Театра имени Моссовета.
Работа в театре: "Два веронца", роль "Протей" (дипломный спектакль); "Вестсайдская история", роль "Рифф"; "Иисус Христос — суперзвезда", роль "Симон Зилот"; "Шиворот — навыворот" (сказка), роль "Соловей-разбойник"; "Метро" (мюзикл), роль "Иван" (главная роль).
Работа в кино и телевидении "Бригада", роль "Пчела", реж. А. Сидоров , 2002 г.; "Мужская работа — 2", реж.: Т. Кеосаян, 2002 г.
Профессиональные навыки: танец, вокал.

ДЮЖЕВ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Родился 9 июля 1978 года в городе Астрахани. В 1995 окончил "Школу одаренных детей". В 1995 поступил в ГИТИС на режиссерский факультет (актерская группа). Мастерская М. Захарова. Окончил в 1999 году. Артист Московского ТЮЗа. На данный момент занят в большом театральном проекте "Борис Годунов" (Международная Конфедерация Театральных Союзов, режиссер — Деклан Доневан). В связи с этим был вынужден отказаться от съемок в фильме "Баязет". В настоящее время также занят в новой картине О. Погодина "Родина ждет" в роли агента ФСБ.
Работа в театре: "Романтики", роль "Страфорель"; "Кто царевну поцелует", роль "Змей Горыныч"; "Татьяна Репина", роль "Дьякон"; "Утренняя невеста", роль "Томас" 1998; "Мастер и Маргарита", роль "Басой Соков".
Работа в кино и телевидении: "Ковчег", роль "Счастливый случай", реж. Ю. Кузин, 2002 г.; "Бригада", роль "Космос", реж. А. Сидоров, 2002 г. "Шнэк" , роль "Андриан", реж. Е. Лаврентьев; "24 часа", роль "сержант", реж. А. Атанесян, 1999 г.; "Апрель", роль "охранник", реж. К. Мурзенко, 2001 г.; "Светские хроники", роль "Петечка", реж. В. Зеленский, А. Кузнецов, 2002.
Профессиональные навыки: танец, вокал, сценическое движение, речетатив, пластика, блок-флейта, плавание, рукопашный бой. Знание английского языка.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить