Автор Правда.Ру

Говорит и показывает "Бедная Маша"!

Отныне новости нам будут сообщать "Добрая Маша" и "Бедная Настя"
Замечательная деталь: в одной из первых серий "Дорогой Маши Березиной" один из героев внезапно припадает к мобильному и сообщает с восторгом о победе Шараповой на Уимблдоне. Эдакая оперативная шутка создателей фильма, успевших впихнуть горячий информационный пирожок в свое "вечное" полотно...

А может, в этой шутке есть только доля шутки? Может, совместить с сериями информационные выпуски — со всеми теперь свойственными им хорошими или страшными (прикольно-катастрофическими?) новостями? Да и ведущие новостей (учитывая их миловидность) слегка бы подработали - в качестве свидетелей со стороны тех или иных невест, подручных тех или иных бандитов, приятелей тех или иных художников? Отвернулись эдак на секундочку от основного действия и пожалуйста: "Кстати, а что у нас там в Грузии, Петя? Вы знаете, мне только что звонил приятель из Тбилиси..." Такое совмещение, согласитесь, может вовлечь в просмотр сериалов еще более широкие зрительские массы.

Вы не задумывались, почему именно в латиноамерканских странах появились шедевры, подобные "Дорогой Маши", "Бедной Насти" и прочего "мыла", которым нас кормит сегодня ТВ? Ведь когда именно они набирали бешеный рейтинг? Правильно, в период наибольшего социального измождения. Удивительно ли, что сегодня на СТС в девять часов вечера появляются часики, почти как на всех каналах перед информационной программой. Казалось бы сейчас зазвучит "Время, вперед!". Но только секундная стрелочка подойдет к двенадцати и начнется... "их кино" в девять часов вечера...

Обратите внимание на идеально выстроенные кадры "Дорогой Маши" - и первый план вылизан, и средний сияет свежестью, и на заднем плане баржа по реке плывет — как настоящая. А девушки, а платья, а образцовые злодеи, коварные иностранцы, блестящие обольстительницы, родные недотепы, занудные "училки", благородные отцы семейств, умильные детки — загляденье! А благополучное завершение каждого эпизодика и "подвешенные", загадочные финалы каждой маленькой серии.

Нет, вполне серьезно, это технологически очень хорошо сделанное "мыло", хорошие актеры разукрашивающие плоские диалоги, высокосортная продукция, которая теперь стремительно экспортируется с дециметровых на метровые каналы. Не может не радовать, что вместо бразильско-аргентинских поделок и третьесортной американщины мы и сами насобачились складывать из типовых кубиков такие хорошенькие фильмы. Беспокоит только одно — хорошо бы, чтобы это все — не вместо информации, вместо жизни, в качестве компенсации за все прочие потрясения.

Авторское телевидения закончилось, забудьте. Канула в прошлое эпоха качественного информационного вещания. Впереди тотальное "окукливание" информационного эфира. (Не в смысле очеловечивания кукол, с этим мы заканчиваем, а в смысле окукливания людей.) Какие "Страна и мир"? Главный редактор скажет, продюсер организует, редактор напишет, а вы, будьте любезны — от сих и до сих. Мне могут возразить: видали мы "субъективизьм" разных там киселевых и доренок, состоявших бог весть у кого на содержании. Все так, я ни на чей счет не обольщаюсь. Но вместо информационной программы смотреть на кукольный театр... Скучно. Увольте зрителя.

Линия, олицетворяемая в информации Осокиным и Митковой, Лобковым и Парфеновым, то есть, авторизованная информация, обозревательские программы, оперативная аналитика, то, что и составляет суть независимого телевидения, теперь признается устаревшим, опасным, по-чиновничьи говоря, нецелесообразным. Напомню, что предыдущее обновление энтэвэшного начальства, явление доктора Сенкевича на пост главы канала ознаменовалось ровно тем же, с чего начинает теперь Кулистиков. С появления института главных сменных редакторов. Но тогда эта святая убежденность начальства в том, что ведущий в кадре должен читать по писанному, выступать по читанному, а все остальное сделают за него в кулуарах, натолкнулась на сопротивление тех же Митковой с Осокиным.

Вновь приходящий на НТВ, но теперь уже не в качестве главы информационной службы, а в качестве генерального директора Владимир Кулистиков хорошо воспитан. Традиции умеренности и аккуратности, почти глянцевой гладкости и фрачной позитивности, расцветшие на РТР, судя по всему, будут привиты на почву НТВ. Куда же лучше? А что нам остается? Правильно. Настя с Машей как тенденция супротив М. Осокина и Т. Митковой. Никто наших информационных и прочих звезд на улицу не погонит. Известно, что ведущий "Свободы слова" С. Шустер ответил на вопрос о его программе и его карьере. "Работать же где-то надо".

И еще два слова о роли сетевых телеканалов типа СТС и ТНТ, каналов принципиально развлекательных, не информационных и, практически, непознавательных. К сожалению, их наступление на российское региональное вещание оказалось столь успешным, а их рекламные возможности для местных капиталистов столь соблазнительными, что местное телевидение, местные тележурналисты не в состоянии ему противостоять.

После "Бедной Насти" СТС предложило "Дорогую Машу Березину". Тоже вместе с американцами, полуголивудчина, семь авторов сценария, толпы продюсеров, режиссеров и др., и пр. Параллельно необъятная "Настя", снятая в полутора комнатах и трех десятках костюмов, демонстрируется на главном государственном российском телеканале. Сей факт — не только признание профессиональных качеств и рейтингоемкости продукта, но и высочайшее одобрение избранной линии в программной политике. Это покруче рекламы. Это просто новая жизнь. Если она вам подходит. А не подходит, повернитесь к окну.

Так получилось, что прошлым летом видел я питерский местный эфир, а в начале этого заглянул на волгоградский. Они растоптаны центральными сетевыми ресурсами, их "культуртрегерской", а по сути, развращающей деятельностью. Для регионов падение уровня информационного вещания на последнем из федеральных каналов — НТВ — означает не просто нарушение информационного баланса (против официозных 1-го канала и РТР — НТВ и все дальше доходящее, независимое информационное вещание РЕН-ТВ), а просто катастрофу. Создатели нашего тотально безоблачного телевидения живут не просто "под собой не чуя страны", они предпочли бы, чтобы и мы перестали ее чуять.

Все, переучет. Новые "сетки" вещания — только в сентябре. Теперь самая новая программа не в телевизоре, а за окном. Там июльский дождь натуральный, а не кино 1980 года. Там злословие натуральное и грубое, а не "Школа злословия" - в повторах. Единственная премьера, на которую можно и голову повернуть, это начало сериала из жизни моделей, коммерсантов и рок-музыкантов.

Алексей Токарев,
"ПРАВДА.Ру"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Чиновники АП запретили СМИ говорить правду о пенсионной реформе
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
МАРИНА РОМАНОВА: БАНКОМАТЫ СМЕРТИ. КОМУ ВЫГОДНО УБИЙСТВО ДИРЕКТОРА ПИТЕРСКОГО ПРОМСТРОЙБАНКА?
Чем закончатся для Хорватии выкрики "Слава Украине!"
В Киеве установят памятник русскому богатырю
Появились секретные подробности встречи Путина и Трампа
Ревность зла: Маск назвал спасителя детей "педофилом"
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Испугались народа: власти тайно меняют пенсионную реформу
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Чиновники АП запретили СМИ говорить правду о пенсионной реформе