"Сименс" помогает модернизации России

Германия — один из крупнейших политических и экономических партнеров России. Немецкие компании успешно трудятся на нашем рынке. Яркий пример тому — фирма "Сименс". О развитии российско-германских отношений и о деятельности компании в РФ рассказал в интервью "Правде.Ру" директор представительства "Сименс" в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.

С момента падения Берлинской стены прошло более 20 лет. Как изменились за это времени отношения между Россией и Германией?

Я помню, как в 1989 году пала Берлинская стена — символ раздела Европы. Затем произошло мирное объединение Германии. Это, безусловно, сказалось и на российско-германских отношениях. Они сегодня отличаются взаимным доверием, уважением и во многом служат позитивным примером для других.

А если говорить об отношениях не между государствами, а между людьми, между народами, между экономическими и общественными кругами, — то они на самом деле стали невероятно теплыми. Раньше невозможно было даже представить себе такое.

Отношения Германии и России вышли на уровень стратегического партнерства. Я не случайно сказал, что сегодня они служат примером и для других государств. За прошедшие два десятилетия было создано много новых механизмов, способствующих углублению и расширению наших связей.

Приведу лишь несколько примеров. Ежегодно проводятся межгосударственные консультации между президентом России и канцлером Германии с участием практически полного состава правительств обеих стран.

Активно работают стратегические рабочие группы по вопросам экономики и финансов. Контактам и сближению гражданских обществ наших стран содействует ежегодный форум "Петербургский диалог". Действует российско-германский молодежный парламент. Есть академические и молодежные обмены.

И все это — лишь малая часть того, что связывает наши страны. Но и этого достаточно, чтобы убедиться в том, что Россия и Германия действительно извлекли уроки из непростого прошлого своих отношений и строят общее будущее.

Сегодня Siemens участвует во многих российских проектах, в планах ли компании расширять сотрудничество? Чем привлекает российский рынок?

Фото: AP

"Сименс" начал свою деятельность в России в 1853 году. С тех пор и по сегодняшний день основная цель нашей компании — внедрение новейших технологий для развития промышленности и инфраструктуры, модернизации ключевых отраслей экономики страны. Так получилось, что специализация "Сименс" идет в русле потребностей России в современных технологиях и инновациях, в модернизации экономики и инфраструктуры, в переводе страны на энергоэффективность и устойчивое развитие.

"Сименс" востребован в России по всем традиционным направлениям своей деятельности — это индустрия, энергетика и здравоохранение. И, на мой, взгляд, российский рынок обладает огромным потенциалом, очень активно развивается.

"Сименс" уже имеет важные производственные точки в России. Это производство сверхмощных приводов в Санкт-Петербурге, турбин на "Силовых машинах", компрессоров для магистральных газопроводов на СП "РусТурбоМаш" в Перми, оборудования среднего напряжения в Дубне и так далее.

Этим летом начато производство грузовых локомотивов в Верхней Пышме под Екатеринбургом, и скоро мы покажем первый электровоз нашего СП с "Синарой" — "Уральских локомотивов". В ближайших планах — локализация производства пригородных поездов — будущих "Ласточек" на платформе "Дезиро"… Перечень наших проектов в России можно продолжать еще долго.

В чем секрет ведущих позиций компании на рынке России?

Хочу подчеркнуть, что принципиально важным для нас является ведение бизнеса на прозрачных условиях и бизнеса, отвечающего нормам этики. 21 апреля "Сименс" в числе 46 компаний-членов Российско-Германской внешнеторговой палаты стал участником российской инициативы по соблюдению корпоративной этики при ведении коммерческой деятельности на территории РФ.

Подписание документа явилось очередным шагом по объединению усилий бизнеса в борьбе с коррупцией в России. И мы рассматриваем свое участие в Инициативе в качестве важного элемента своей работы в России.

В успешном развитии любого бизнеса важен комплексный подход, который сочетает в себе качество предлагаемых продуктов, сервиса, ориентацию на клиентов и партнеров. Сейчас особое внимание мы уделяем энергоэффективным технологиям, усматривая здесь значительный ресурс повышения эффективности и модернизации национальных экономик всех стран нашего региона, а также снижения вредной нагрузки на окружающую среду.

Читайте также: "Сименс" раскрывает секрет успеха

В этом году активно занимаемся темой устойчивого развития. На российском рынке перспективно вести бизнес, если он основан на оптимальном сочетании эффективных технологий, экономической рентабельности, экологической защиты и социального развития. Все это как раз и входит в понятие устойчивого развития, которое становится важной стратегической работой в будущем.

А в целом секрет прост — надо иметь правильный портфель продукции, решений и услуг, правильную стратегию работы на рынке и отличный коллектив сотрудников, который способен добиваться самых высоких результатов.

Правда ли, что "Сименс" планирует поучаствовать в российском "Сколково"?Как Германия оценивает перспективы данного проекта?

Фото: AP

Для "Сименс" создание иннограда в Сколково представляет большой интерес как пилотный проект, нацеленный на модернизацию России. И наше участие в этом проекте обеспечивается на самом высоком уровне. Президент и председатель правления "Сименс АГ" Петер Лешер лично входит в состав Совета фонда "Сколково".

15 июля 2010 года Лешер и президент Фонда "Сколково" Виктор Вексельберг в присутствии президента Дмитрия Медведева и канцлера Ангела Меркель подписали меморандум о взаимопонимании. "Сименс" и Фонд "Сколково" заявили о намерении совместно проводить исследования и разработки, а также развивать инфраструктуру на территории Иннограда.

Читайте также: Кому нужно виртуальное Сколково?

В сфере НИОКР сотрудничество "Сименс" и "Сколково" будет в основном сосредоточено на таких направлениях, как энергоэффективность, материаловедение и разработка программного обеспечения. Предусматривается возможность создания на территории Иннограда центра исследований и разработок "Сименс". Мы намерены поддерживать специализированные обучающие и образовательные программы.

Руководство "Сименс АГ" активно поддерживает проект "Сколково" советом и делом. Так, сейчас мы хотим организовать встречу руководства фонда "Сколково" с ведущими представителями научно-исследовательских кругов и бизнеса Германии. Думаю, что это откроет новые возможности в плане российско-германской кооперации.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Схватывайте на лету: что замечают пилоты, но не знают пассажиры
Страна контрастов: россияне обнищали и обогатились одновременно
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Первые переселенцы по программе реновации могут переехать уже в феврале 2018 года

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры